Найти в Дзене
Из Сибири с приветом

Как я сына в техникуме сопровождала, он от меня убегал, а я его ловила

Три года назад как раз в это время ходили мы с Серафимом на общегородское собрание для родителей девятиклассников. Директора разных техникумов и колледжей рассказывали о профессиях, об условиях поступления, о разных льготах, стипендиях и пособиях. Ближе к концу выступала директор единственного в Томске инклюзивного техникума, хотелось её послушать, прежде чем подавать документы. Говорила она долго, расписывала всё в радужном свете: все дети-инвалиды под присмотром, работают с ними психологи и соцпедагоги, которые чуть ли не за руку по этажам водят. Везде указатели и голосовые помощники. Словом - рай, а не учебное заведение. Нужно только профессиональные пробы пройти. В июне подали документы. В середине августа проводились экзамены. Их Серафим сдал, был зачислен в группу операторов ЭВМ. В озеленители, где он значился первым в списке, не пошёл, сказал: "Не моё это, неинтересно". Начался учебный процесс. Всю первую неделю голосовые помощники работали, а потом отключились. И включались

Три года назад как раз в это время ходили мы с Серафимом на общегородское собрание для родителей девятиклассников. Директора разных техникумов и колледжей рассказывали о профессиях, об условиях поступления, о разных льготах, стипендиях и пособиях.

Ближе к концу выступала директор единственного в Томске инклюзивного техникума, хотелось её послушать, прежде чем подавать документы.

Говорила она долго, расписывала всё в радужном свете: все дети-инвалиды под присмотром, работают с ними психологи и соцпедагоги, которые чуть ли не за руку по этажам водят. Везде указатели и голосовые помощники. Словом - рай, а не учебное заведение. Нужно только профессиональные пробы пройти.

В июне подали документы. В середине августа проводились экзамены. Их Серафим сдал, был зачислен в группу операторов ЭВМ. В озеленители, где он значился первым в списке, не пошёл, сказал: "Не моё это, неинтересно".

Начался учебный процесс. Всю первую неделю голосовые помощники работали, а потом отключились. И включались только когда день открытых дверей был или конференции.

Психологов и соцпедагогов я возле сына тоже не обнаружила. Никто ему не помогал, по этажам не водили. Зато претензии начались чуть ли не через два дня: "Вот он по лестницам бегает и руками машет, а в пятницу громко крикнул в коридоре, примите меры".

Стала рассказывать недовольным, что это болезнь такая, и ничего сделать я не могу, таблетки даю в полном объёме. А в их силах помочь сыну адаптироваться. В школе то он на домашнем был, потому и ведёт себя странно: страшно ему всё и непривычно.

Меня, конечно, послушали, но выбрали совершенно другой путь - начали ругать сына, кричать на него. И стало ещё хуже. Опять у него нервные тики начались и вокальные усилились.

фото автора
фото автора

Пришлось мне его в техникуме сопровождать, потому что помощи ждать было неоткуда, ПМПК в сопровождении отказывало, в учебном заведении оно было предусмотрено только для дцп.

Так и учились: сын на парах, мать в коридоре. И жутко ему это всё не нравилось. Только я отвернусь - он галопом по этажам. А там две лестницы и не знаешь, по какой он побежит и где ловить его. Только по голосу ориентировалась. Слышу выкрикивает - ну я туда. И точно: он уже в столовой вертится, посуду со столов собирает. Помощник :)

"Иди, - говорит, - отсюда. Чего пришла? Не видишь, я человек взрослый и самостоятельный".

Говорю ему: "Иди, человек, встань тогда в очередь, купи себе еды. Пошёл, встал в самое начало. Все возмущаются, выпихивают его оттуда. Подошла, взяла за руку, в конец поставила.

Так и социализировались, учились всему потихоньку. Потом стала термос ему с собой давать и еду в пакете. Немножко ослабила контроль.

Но кончилось всё равно всё печально. Как, я уже рассказала. Вот в этой истории

#аутизм #синдром аспергера #инвалидность #аутизм и школа