Найти в Дзене
Романтика окраин

Строительство новых мостов через канал имени Москвы и Клязьму на Савёловском направлении (D1)

Приветствую вас, друзья!

"Весна идёт, весне дорогу!", - подумал я, выйдя утром в пятницу покурить на балкон и ощутив всем своим естеством её всё более уверенное дыхание. И заодно подумал о том, что в такой замечательный день просто грех не погулять и не поснимать. А поскольку у нас с вами давно не было строительных объектов вообще, а Савёловского направления и МЦД-1 в частности, то я подумал, что стоит в этот раз уделить внимание именно ему. В
прошлый раз я показал только одну Тимирязевскую, а, между тем, на всём направлении происходят довольно существенные изменения. И в этот раз я выбрался поснимать строительство новых мостов над каналом имени Москвы и Клязьмой на участке между платформами Водники и Хлебниково, а затем строительство новой платформы Петровско-Разумовская. Но обо всём по порядку и сейчас у нас мосты. Давайте гулять!

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям и строительным площадкам опасно!

1. Начал я свою прогулку с того, что доехал до платформы Хлебниково, что к северу от существующего моста и строящегося нового.

2. Разумеется, я не смог отказать себе в удовольствии поснимать электропоезда. Поэтому в данном посте их будет немало.

-2

3.

-3

4. К востоку от платформы Хлебниково уже готова насыпь под III и IV главные пути Савёловского направления, но это скорее на перспективу.

-4

5. Идём к мостам.

-5

6. Новое двухпутное пролётное строение крупным планом. Идёт завершение работ по подготовке к надвижке. После установки его в проектное положение, пути с существующего моста будут перекинуты на него, а существующий разобран и заменен новым пролётом, как я понимаю, аналогичным строящемуся. После этого пути D1 вернутся на своё место, а новый мост будет задействован под будущие III и IV главные пути. Ну или наоборот. С будущим устройством путей на Савёловском ходу до сих пор много вопросов. Но по идее слева всё же пойдут пути для дальнего пригорода, экспрессов и аэроэкспрессов.

-6

7. Один из лучших кадров дня. Приветливая локомотивная бригада. Такие люди всегда поднимают настроение :)

-7

8. Ж/д бабочка.

-8

9. Старый мост. Жаль, конечно, что его разберут. Он красивый.

-9

10. Изящнейшая конструкция, конечно.

-10

11. Задумчиво-философствующая локомотивная бригада :)

-11

12. Вид обратно к платформе Хлебниково.

-12

13.

-13

14. Приближаемся к стройке.

-14

15. Крупный план.

-15

16. Взгляд назад. Идущий на посадку в Шереметьево самолёт над перегоном.

-16

17. Ещё немного старого моста.

-17

18.

-18

19. Пролётное строение нового моста практически готово. Скоро будет надвижка, а затем установка в проектное положение.

-19

20. Работа кипит!

-20

21. Антикоррозийная обработка металлоконструкций пролёта.

-21

22.

-22

23.

-23

24. Северный береговой устой практически готов. Насколько я понял, сначала надвинут пролёт на временных опорах левее, а затем подвинут вправо и установят в проектное положение на готовые береговые устои.

-24

25.

-25

26. Идёт подготовка к надвижке пролётного строения. Как любезно подсказал камрад gen_shtab, она будет вестись без временных русловых опор, на носу пролётного строения будет установлен аванбек, а с противоположной стороны пригруз из плит.

-26

27.

-27

28. Пора переместиться на другую сторону. Ещё один вид со старым мостом.

-28

29. И вид на стройплощадку уже со старого моста.

-29

30. Весенний канал имени Москвы.

-30

31. Очень красивая конструкция старого моста, конечно. Заклёпочки прекрасны!

-31

32. И ещё один вид с моста на северный берег.

-32

33. А вот уже южный. Здесь тоже ведётся подготовка к будущей надвижке.

-33

34.

-34

35. Южный береговой устой.

-35

36. Общий вид.

-36

37. И с самолётом.

-37

38. Сначала пролёт надвинут прямо, а затем сместят ближе к старому мосту. С данного ракурса - левее.

-38

39.

-39

40. ЭмЦэДэ.

-40

41. Вблизи будущего моста с южной стороны насыпь пока не готова, но дальше, метров через 250 всё в порядке.

-41

42. Спустился к каналу. Стройплощадка и старый мост.

-42

43. И новый.

-43

44. И вместе.

-44

45. Пользуясь случаем, сделал пару кадров со старым мостом. Потому, что он мне нравится.

-45

46.

-46

47. Поднялся на насыпь и двигаюсь в сторону Водников. Взгляд назад.

-47

48.

-48

49. Новый и старый мосты над Клязьмой.

-49

50. Новый мост уже установлен в проектное положение.

-50

51. Он получился побольше старых. Старые по аналогии с мостом через КиМ будут заменены после переноса движения на новый.

-51

52. Взгляд назад.

-52

53. Вид в сторону Водников.

-53

54. Хлебниковский затон.

-54

55. Здесь ещё, конечно, надо сформировать насыпь под передвижку путей.

-55

56. Взгляд назад.

-56

57. Общий вид со стороны платформы Водники.

-57

58. Ну и бонусом немножко электричек.

-58

59.

-59

60. И на этом пока всё.

-60

Спасибо за внимание и надеюсь, что было интересно. А в новом выпуске вы уже можете прочитать о ходе строительства платформы Петровско-Разумовская на участке между Окружной и Тимирязевской. До скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

И не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

P.S.
Для интересующихся - предыдущий репортаж отсюда:

Сентябрь 2020

#московская область #железная дорога #мцд #мцд-1 #транспорт #строительство #водники #хлебниково #савеловское направление #поезда