Красавца-пса Джека (мне казалось, что он был помесью овчарки с волком) откуда-то привела Динка. У овчарок вислый живот, а он был высокий, поджарый, стройный. Скорее всего, Джек отстал от грибников, была как раз грибная пора. Было очевидно, что он городской пес: когда я оставил открытой дверцу машины, он тут же уселся на переднее сиденье рядом с водительским и стал нетерпеливо поскуливать, явно собираясь ехать. Мне почему-то не хотелось верить, что его специально бросили в лесу. Скорее всего, его звали не Джеком. Джек – первое, что первое пришло в голову, когда он у нас появился.
Почему я еще думал, что в нем есть волчья кровь: ночами он, задирая голову, начинал жутко выть, и ему начинали подвывать другие собаки, и от этого становилось немного не по себе. Выл он, а не лаял, выражая радость, когда мы в пятницу после недельного отсутствия приезжали на дачу. Даже уже после того, как Джека увезли от нас, собаки встречали нас уже не прежним лаем, а, подражая ему, радостным воем в несколько голосов.
Сторож из Джека был, конечно, никакой, но чужим он внушал уважение своим видом.
Время от времени он пропадал, может, искал прежних хозяев. Потом появлялся, один раз с обрывком веревки на шее, второй раз с длинной цепью. Я предположил, что деревенские ребятишки, к которым он безбоязненно по доброте своей подходил, пытались его приручить, а он не мог выдержать этого и вырывался к нам.
Ближе к осени садовый сторож стал подступать ко мне: а что с ним делать зимой, изнеженным, не приспособленным к лесной жизни, и сколько ему надо будет корма? Не раз и не два слышавший этот разговор сосед в конце концов выпросил у меня Джека в город: надо сторожить склад, там его будут хорошо кормить. Все вроде бы хорошо решилось.
Но как-то поздней осенью вечером в городе мы с женой уже почти подходили к своему дому, как нам навстречу попала свора собак. И одна мне показалась похожей на Джека. Я хотел скрыть это от жены, ожидая неприятных расспросов, – она была против того, что мы отдали Джека. Но, оказывается, и она обратила на это внимание:
– Мне показалось, что это Джек.
– Как он мог здесь оказаться? Тебе действительно показалось, – попытался я ее успокоить, хотя почти уже был уверен, что это он.
В пятницу, приехав в сад, я пошел к соседу.
– А он убежал, – отводил он в сторону взгляд. – Увязался за механиком, который его кормил, заскочил с ним в трамвай, а потом выскочил на какой-то трамвайной остановке где-то в вашем районе…
До сих пор не могу простить себе, что послушал сторожа, отдал Джека: надеялся, что в надежные руки…
От Джека родился умный и добрый горбоносый пес Дик. Он мог часами сидеть на тропе и смотреть на тропу, по которой мы придем или приедем из деревни...
За то, что мы все Дика очень любили, его невзлюбил Рыжик и сделал все, чтобы выжить его.
Михаил ЧВАНОВ
Издание "Истоки" приглашает Вас на наш сайт, где есть много интересных и разнообразных публикаций!