Найти тему
PhotoWebExpo

Profoto: наши роботизированные фотостудии не разорят фотографов

Оглавление

Вчера Profoto объявила о приобретении за 18 млн долларов бизнеса компании StyleShoots, предлагающей программные и аппаратные решения рабочего процесса автоматической фотосъемки. Эта новость вызвала шквал критики от профессиональных фотографов, из-за чего генеральному директору (CEO) компании Profoto Андерсу Хедебарку (Anders Hedebark) пришлось сделать несколько заявлений, что цель покупки нового бизнеса вовсе не в том, чтобы лишить заработка своих клиентов, профессиональных фотографов.

В интервью PetaPixel он еще раз попытался объяснить, почему его компания, исторически занимающаяся светом и ориентированная на проф.фотографов, вдруг решила купить StyleShoots. Он заверил о приверженности Profoto творческой фотографии, которой, по его словам, совсем не угрожает внедрение роботизированных фотостудий. Насколько это получилось, можете судить сами, но человек очень старался, по нескольку раз повторяя одно и то же.

Автоматизированная фотография не заменит творческую

Хедебарк говорит, что "тип контента, который производит автоматизированные студии StyleShoots, — это не та работа, которую могли бы делать творческие фотографы, но автоматизация определенных задач фактически позволяет работающим профессиональным фотографам осваивать новый бизнес".

-2

"Мы наблюдаем увеличение рабочих съемочных процессов для электронной коммерции, — говорит он. — Этот тип фотографии больше похож на фабричное производство, чем на то, что мы обычно ждем от творческих фотографов. Это однообразное действие, но потребность в нем для электронной коммерции резко возрастает".

Генеральный директор Profoto сообщает, что ему известны ситуации, когда продукт поступает в компанию, и его необходимо сфотографировать и выставить на продажу в всего за 24 часа. И это не та работа, которую хотят делать профессиональные фотографы.

-3

"Это отличается от нашего основного бизнеса — творческого направления — это противоположная сторона", — объясняет Хедебарк. — Рынок движется по двум дорогам: качественная работа и высокопроизводительная работа. Бизнесу приходится выбирать, и теперь у Profoto есть возможность предложить оба варианта".

-4

Он утверждает, что когда есть возможность быстрого создания простых изображений,  для чего и предназначены системы вроде StyleShoots, у фотографов появляется больше возможностей для творческой работы, на которую эти машины не способны.

"Мы хотим предложить решение конвейерной фотографии для клиентов из «е-коммерс», потому что во многих случаях это дает этим компаниям возможность инвестировать еще больше в фотоконтент, а также в видеоконтент, поскольку потребность в этом растет".

Хедебарк говорит, что Profoto стремится помочь фотографам всех уровней по мере их развития и адаптации к изменяющимся требованиям бизнеса. Как владелец бизнеса и фанат фотоиндустрии на протяжении 25 лет, он говорит, что в его обязанности входит как поддержка фотографов, так и гибкость в бизнесе, чтобы соответствовать изменяющемуся рынку.

-5

"Для меня важно сказать всем фотографам, что мы все еще инвестируем в то, что им нужно, чтобы быть более креативными. Были комментарии, что продукты StyleShoots заменят фотографов, но этого никогда не произойдет", — говорит Хедебарк.

"Необходимость креативной фотографии для привлечения трафика на веб-сайты и повышения конверсии – это не те цели, что у фотографий для электронной коммерции", — говорит он.

Указывая в качестве примера на свою куртку, Хедебарк говорит, что ее фотографии с использованием StyleShoots, были бы вполне практичными и предназначены только для того, чтобы показать покупателю, что он собирается купить.

-6

«Это другой тип фотографии, которым сегодня не занимается ни один наш потребитель. Креативные фотографы делают огромную работу, чтобы стимулировать спрос, и я рекомендую им продолжать это делать и получать за это деньги, это ключевой фактор! И ценность креативной фотографии для компаний электронной коммерции огромна, и она отличается [от того, что предлагает StyleShoots]».

"Мы увеличиваем инвестиции в креативных фотографов"

На вопрос, работает ли Profoto над разработкой новых технологий, которые могли бы помочь профессиональным фотографам, Хедебарк решительно ответил: «Мы привержены этому. Нет ничего важнее, чем предлагать больше продуктов. Это то, что мы делаем. Я люблю придумывать новые продукты», — говорит он и добавляет, что изначально его специальностью была разработка продуктов.

-7

Хедебарк говорит, что покупка StyleShoots не является признаком того, что компания отказывается от поддержки профессиональных креативных фотографов. Он говорит, что в настоящее время компания инвестирует 10% от продаж обратно в разработку продуктов, особенно в отношении светильников и инструментов формирования света как для выездных, так и для студийных съемок.

"Каждый раз, когда мы запускаем новый продукт, мы делаем это, следуя требованиям фотографов. Мы слушаем и знаем, что им нужно, и мы инвестируем больше. Я хочу на самом деле вкладывать больше денег в разработку, и мы делаем все возможное, чтобы вывести больше продуктов на рынок», — говорит Хедебарк. — Просто требуется много времени: от четырех до шести кварталов, чтобы вывести продукт на рынок, а иногда и дольше. Сейчас из-за кризиса и нехватки комплектующих все сложно. Но мы прилагаем все усилия, чтобы решить эту проблему".

Хедебарк говорит, что вопрос о брендинге StyleShoots и его интеграции с Profoto еще не решен. Он и команда StyleShoots встречаются в течение следующих нескольких дней, чтобы определить будущее обоих брендов и то, как они будут работать друг с другом.

Все новости фотоиндустрии – на нашей ленте Zen. Подписывайтесь!