Помнится, я сделал небольшую опечатку, сказав, что наших туристов повезёт Onur Air. Мне справедливо указали, что такая авиакомпания уже давно приказала остальным долго жить. Однако, обратил я внимание, что мои прогнозы пока либо сбываются либо в процессе. Поэтому статья в турецкой газете Sabah несколько придала новый смысл моему прогнозу. Но об этом по порядку.
Бетюль Алакент объективно считает, что исчезновение туристов из России и Украины нанесет необратимый вред туристической отрасли Турции, что может стать причиной роста социальной напряжённости, ослабления национальной валюты, рецессии. Поэтому правительство Турции решило беспрецедентно поддержать Анекс тур, Пегас туристик и Корал Трэвэл в размере 300 миллионов долларов США кредита под госгарантии. А мы помним, что у них ещё и свои дочерние авиакомпании, в продолжении полетов к себе турки тоже заинтересованы, которым тоже обломится кусочек.
Так же в рамках поддержки туризма правительство Турции решило вопрос со страховками самолетов при полётах в РФ авиакомпаний Turkish airlines и Pegasus. На рейсах Turkish airlines будет максимально увеличена кресельная ёмкость, а значительная её часть (полтора миллиона кресел) будет передана туроператорам. Сухие и Pegasus перевезут ещё около полумиллиона человек.
Но самая главная новость в том, что турки планируют создать перевозчика чисто для перевозки пассажиров в РФ, следовательно, он не будет бояться санкций, так как иных направлений у него не будет. Так что про Онур Эйр я был недалек от истины. Название, конечно, будет несколько другим. Так что, кто мне не верил, что турки наплюют на деньги? Да тут вопрос не только в деньгах, тут куча рабочих мест.
Вообще, суммарно в этом году ожидают до семи миллионов российских туристов в Турции. С учётом того, что в прошлом году не получилось и пяти миллионов, в этом году, видимо, сделали ставку на монополизацию рынка. В чем-то и правильно.
Глядя на гибкость позвоночников турков в обходе санкций, европейские лессоры смогли пролоббировать (нет никакой коррупции и взяток, все только через кассу) смягчение ограничений по лизингу воздушных судов, взятых Россией. Так как предыдущая резкость нанесла бы больше урона европейцам (самолёты не вернулись, идем за страховкой, страховые разоряются, достается и банкам и всей финансовой системе Евросоюза, а самолёты остались бы в РФ), решено было сделать некоторые послабления, а именно не разрывать договоры финансового лизинга, не востребуя самолеты, а тупо получая платежи за лизинг. Пусть и в рублях. По окончанию договора лизингополучатель оставляет себе самолёт.
Пока неясно, что делать с операционным лизингом, но и этот вопрос будет решён, думаю. Так как можно ли считать нарушающего режим ограничений лессоры, который не смог забрать самолёты, но за часть самолетов ему приходят платежи в рублях?
Пока так. Дальше ожидаем и смотрим на флайтрадар. Пока закрыт юг движа не будет, а вот потом...
-------------------------------------------------------------------------------
1. Информация о сотрудничестве, партнерстве и об авторе публикуется на страницах:
https://travelfoxes.livejournal.com/212431.html
https://zen.yandex.ru/media/skyexpert/plany-po-blogu-i-politika-na-2022-god-61df2948d516294f57069fa4
2. Копия данной статьи расположена на платформе Livejournal по адресу:
https://travelfoxes.livejournal.com/238010.html
3. Автором данной публикации является владелец данного канала. Статья не содержит конкретных данных по какому-либо рейсу и перевозчику, не содержит конфиденциальную и коммерческую информацию. Статьи могут содержать фактические неточности в силу того, что являются воспоминаниями, а не источником официальной информации. В силу специфики канала - автор не может публиковать собственные фотоматериалы из контролируемой зоны аэропорта (материалы из КЗА делаются при полёте пассажиром из доступных зон) и нарушающие правила конфиденциальности.