Найти тему
Цифровой Океан

Облачный гейминг как альтернатива дорогому «железу»

Оглавление

Когда топовая видеокарта стоит как автомобиль, и даже по этой цене является дефицитом, то любителям игр приходится искать другие варианты.

Что такое «облачный» гейминг, и станет ли он выходом из ситуации с «железом»?

На заре всеобщей компьютеризации, когда люди уже распробовали видеоигры, но личный компьютер все еще был предметом роскоши, по всему миру процветали «компьютерные клубы».

Туда можно было прийти и поиграть, не тратясь на собственный компьютер: при их тогдашней стоимости аренда была выгодным решением.

Когда компьютеры появились в каждом доме, бизнес «клубов» захирел (хотя и не исчез окончательно), но сейчас, возможно, он получил второй шанс. В новой прогрессивной форме cloud gaming.

CLOUD GAMING

  • Облачный гейминг — это способ запуска компьютерных игр, при котором они открываются на удаленном сервере, а не на устройстве пользователя. Он работает по модели стриминга: сервер передает аудио- и видеопотоки геймеру. При этом пользователь управляет персонажем со своего устройства.

Cloud gaming — явление относительно новое.

В 2015 году Sony купила OnLive и его конкурента компанию Gaikai. Их технологии стриминга игр Sony использовала при создании своего сервиса PlayStation Now. Пожалуй, это можно считать началом коммерческой эксплуатации идеи.

В начале стриминг игр развивался слабо в связи с низким качеством интернета у пользователей.

В начале 2010-х на главном игровом рынке мира (США) средняя скорость интернет-подключения составляла всего 4,7 Мбит/с. Но к 2017 году она выросла уже до 18,7 Мбит/с, а сейчас, с перспективой 5G, открывается новая массовая аудитория.

-2
  • Сегодня при соблюдении технических условий подключения качество локальной игры и облачной практически идентично — невооруженным глазом отличия не найти.

Нет ни размытия кадров, ни лагов, ни графических артефактов. Фактически пользователь, как в компьютерном клубе, арендует на время мощный компьютер, чтобы на нем поиграть.

Только компьютер этот виртуальный, выделенный из серверных мощностей игрового сервиса, а пользователю никуда не надо ходить — он может спокойно играть из дома.

Компьютер для облачной игры подходит практически любой. Вот технические требования с отечественного игрового сервиса Playkey: 1.5 GHz процессор, от 1GB оперативки, Windows XP, 7, 8, 10. MacOs c 10.8.

Некоторые сервисы не поддерживают MacOs, некоторые, наоборот, поддерживают iOS и Android, но «железа» достаточно самого минимального. Там, где есть Android, можно играть даже с телевизора. Гораздо более критична скорость сети – обычно ее требования от 10 Мбит/с, но это самый минимум, который обеспечит комфортную игру не во все игры и не всегда.

ВО ЧТО ПОИГРАТЬ?

Взаимоотношения между издателями игр и игровыми сервисами пока что далеки от идеала. В наличии конфликт интересов игроков, издателей и облачных платформ.

  • Игроки хотят платить деньги за возможность запускать свежие игры через облако просто по подписке, не покупая отдельно игру.

Но издателям это невыгодно.

Дело в том, что по статистике всего 20–30% геймеров проходят игру до конца. Однако при индивидуальной игре они платят за игру целиком, а при модели разделения доходов издатель вместо того, чтобы продать игру покупателю, получит с него лишь какую-то долю от месячной подписки на сервис.

Выручка, которую можно было бы получить при продаже самой игры, теряется. Чем больше пользователей облачных сервисов, тем меньше прибыль издателя.

-3

Поэтому большинство игровых сервисов сейчас стримят только те игры, которые куплены самим подписчиком. Этим они отличаются от игровых клубов 90-х, где в аренду предоставлялся компьютер с предустановленными играми.

Облако в общем случае предоставляет только компьютер. Хотя почти каждый сервис имеет набор игр по подписке, но это, как правило, очень небольшой выбор далеко не самых интересных проектов.

  • Если вы захотите поиграть в популярную игру — вам придется ее сначала купить у издателя или платформы вроде Steam.

Сервис установит купленное на виртуальную машину и играйте на здоровье. В текущей ситуации, когда тот же Steam не работает с российскими пользователями, это очень заметный минус. Облачный гейминг не поможет вам обойти санкции.

Правда, есть в этом и некий условный плюс — некоторые игровые сервисы, предоставляющие услуги в виде аренды виртуальных компьютеров, не препятствуют установке на них игр из дистрибутива пользователя, который может быть получен любым путем.

ГДЕ ПОИГРАТЬ?

На рынке облачного гейминга в России довольно большой набор игроков. Основные – Playkey, SberPlay, MY.GAMES Cloud, GFN и Loudplay. Все, кроме GFN, являются российскими сервисами, так что санкций самого сервиса можно не опасаться, только санкций издателей.

Но платформ дистрибуции игр много: Origin, Steam, Epic Games, Ubisoft Connect и так далее, так что какие-то игры будут доступны в любом случае.

-4

GFN.RU (GEFORCE NOW)

Можно запускать свои игры из Steam, EGS, Origin, Battle.net и других магазинов на любых устройствах. На данный момент MY.GAMES Cloud насчитывает в своем каталоге более 250-ти игр таких разработчиков, как Techland, Gaijin, Nacon, Funcom, Paradox Int, CCP Games, MY.GAMES и многих других. Поддерживаются Windows и macOS, приставка Nvidia Shield TV, а также смартфоны и планшеты на Android и iOS (правда, iOS пока в статусе бета).

Базовая подписка позволяет играть бесплатно с ожиданием очереди и ограничением не более 1 часа на сессию. Премиальная дает приоритет при подключении, непрерывные сессии до 6 часов, а также добавляет поддержку технологии RTX и различные бонусы от издателей и стоит полторы тысячи в месяц или 399 р. в день. Играть

PLAYKEY

Один из самых первых российских сервисов облачного гейминга, поддерживает компьютеры с Windows и macOS, но не работает на смартфонах. Играть можно в купленные ранее игры на Steam, Origin, Battle.net и других площадках. Популярные проекты уже загружены на серверы Playkey, если какой-то игры нет, ее можно установить.

В сервисе есть почасовая оплата (80 р. в час), что удобно для тех, кто играет нерегулярно. Для экономии время можно покупать пакетами со скидкой. Также есть безлимитный тариф за 2 490 р. в месяц, в который включена бесплатная подписка EA Play Pro с доступом к Battlefield, FIFA, Need for Speed и еще более чем к 100 играм. Играть

MY.GAMES CLOUD

Сервис от Mail.ru, программной частью которого занимался (и, вероятнее всего, продолжает заниматься) Playkey. Поддерживает Windows, MacOs и Android-устройства. Для запуска доступно более 493 игр, есть бесплатные, среди которых Fortnite, Counter-Strike: GO, Dota 2, Warface и многие другие.

Есть почасовой тариф от 80 р. в час и месячные — от 999 до 3599 р., в зависимости от наличия и отсутствия ограничений по времени и качеству стриминга. Играть

SBERPLAY

Сбер, как всегда, себе на уме — работает только внутри экосистемы на своих устройствах: SberBox и телевизоры с Салют ТВ. Тарифы — рубль в минуту или 799 р. в месяц. Играть

LOUDPLAY

Приложения на Windows, Mac OS и Android. Игры скачиваются и устанавливаются на виртуальный ПК игроком самостоятельно, как на своем собственном – зато никаких ограничений. Хочешь — со Steam, хочешь — с Рутрекера, сервису все равно.

У Loudplay действует почасовая оплата: 30 часов игрового времени обойдется в 999 р. Играть

DROVA

Не самый популярный сервис, зато отличается оригинальной механикой. У него нет собственных серверов. Платформа выступает в качестве посредника между желающими поиграть и владельцами мощных компьютеров, которые сдают их в аренду, получая 80% от оплаты.

Работает это так: выбираете игру из списка, подключаетесь к ближайшему серверу на выбор, авторизуетесь с помощью своей лицензии и приступаете.

Со скоростью и доступностью, по отзывам пользователей, бывают проблемы, зато цены самые низкие (стоимость часа игры 30 р.), и можно подзаработать самому, если компьютер простаивает. Играть

ПЕРСПЕКТИВЫ

Облачный гейминг называют одной из главных технологий, за которыми стоит следить прямо сейчас. Этому рынку предрекают большой рост – с $45 млн в 2018 году до $450 млн в 2024 году.

  • Это неудивительно — 60% пользователей в принципе не могут запускать мощные игры (AAA-уровня) на своих компьютерах из-за слабого железа, а стоимость «неслабого» делает тарифы облачного гейминга вполне разумными.

При средней стоимости тарифов в 30 000 р. в год и цены не самой мощной видеокарты в 300 000 р. играть на эти деньги можно 10 лет. Причем видеокарту вы за это время замените минимум один раз.

-5

Кроме того, есть интерес и со стороны вендоров. В сторону облачного гейминга сейчас смотрят и производители ТВ и ТВ-приставок. Игровой функционал — неплохой способ привлечь внимание к их продукции. Со встроенным облачным геймингом их клиент сможет запускать современные игры прямо на телевизоре.

  • Потенциальные игроки на этом рынке — операторы связи. Они любят продавать допуслуги, а гейминг — как раз услуга.

Ростелеком запустил тариф «Игровой», Akado продает доступ к сервису Playkey.

Речь идет не только о провайдерах широкополосного интернета, но и о сотовых операторах: по мере распространения 5G они тоже смогут предоставлять доступ к облачному геймингу своим клиентам.

Не исключено, что вскоре гейминг окончательно оставит видеокарты майнерам…

____________________________________________________________________________________

ЗАРАБАТЫВАЕМ ИГРАЮЧИ: ТОП ЛУЧШИХ ИГР С МЕТАВСЕЛЕННЫМИ ДЛЯ ЗАРАБОТКА

____________________________________________________________________________________

Наш онлайн-портал ➡️ digitalocean.ru

СОЦСЕТИ:

▪️ Telegram: t.me/digitaloceanru

▪️ Вконтакте: vk.com/digitalocean_ru

▪️ Яндекс.Дзен: bit.ly/digitalocean_magazine