Сегодня хочется поговорить о простой и очень привычной для нас профессии учителя. В жизни каждого человека был первый учитель. Воспоминания о нем останутся на всю нашу жизнь.
В моей жизни тоже есть такие воспоминания, и они очень добрые и светлые. Моей учительницы уже нет в живых, но память будет хранить её образ. Звали мою первую учительницу Раиса Тимофеевна. Женщина она была строгая, но справедливая. Кричать не любила, но взглядом могла усмирить любого проказника. Мы трепетали перед ней, но и очень любили. Спустя годы, когда я сама пришла в школу и набрала своих первых учеников, свой первый 1 класс, я очень часто вспоминала, как эту тему объясняла Раиса Тимофеевна, как она вела урок. Сейчас в школе все изменилось: требования, дети, родители, школьные стандарты, программа. Но осталось одно незыблемо – любовь к детям, к своей профессии. Без этого не стоит идти в школу, даже если ты можешь составить прекрасный урок, навести идеальную дисциплину в классе, но твой труд не приносит тебе радости, то все закончится рано или поздно одним – увольнением. И, к сожалению, я наблюдаю это все чаще и чаще с приходом молодых педагогов. Выпускники педагогических ВУЗов или колледжей приходят в школу, начинают работать. И, вроде бы, все идет хорошо, но проходит полгода – учитель пишет заявление на увольнение. Спрашиваешь – почему, что случилось? Ответ – надоело, что постоянно надо участвовать в конкурсах, посещать вебинары, курсы, семинары, быть на связи с родителями детей 24 часа в сутки и так далее. Но причина одна – нежелание брать на себя ответственность (за детей, их знания). Да, ответственность очень большая, от умелых (или неумелых) действий учителя зависит, может быть даже дальнейшая судьба человека. А как учитель может взять на себя эту ответственность, если он равнодушен к судьбам детей, если он думает только о своем комфорте – зарплата, отдых, спокойствие («почему я должна переживать за чужих детей?»). Сейчас в меня могут кинуть камень и сказать, что я лукавлю, что бесплатно никто работать не хочет, что надо думать о своем здоровье, а школа – это нервы. Да, все это верно. Но, я думаю, что каждый человек должен принести пользу другим людям, иначе, зачем он прожил свою жизнь. Я сама не раз задумывалась о смене профессии, но как представлю, что лишусь этих добрых детских улыбок, этих счастливых глаз, этого простого слова «Спасибо, учитель, за ваш труд», так понимаю, что педагогика – это мое, не смогу я без этого. К сожалению, педагогический фонд школ стареет, средний возраст учителя 45-55 лет. Молодые педагоги не спешат в сельскую школу. Государство не предоставляет жилье, зарплата так себе (если один, то выживешь, а если семья…). Да и престиж профессии очень низкий. Остается надежда только на призвание, что найдутся те, кто всем сердцем полюбит школу, несмотря на все трудности.