Я частенько завтракала кусками свадебного торта по субботам. Дед считал это жутко вредным и ругал бабулю, что снова тусовалась допоздна и принесла мне "это".
Знаете, кто был самыми популярными гостями на свадьбах в 90? Мой дядя и моя бабушка. Мы жили в квартире в доме "где ЗАГС" и местные девчонки обожали заглядывать за угол и, цокая языками, обсуждать невесту и гадать "что же там происходит".
Я прекрасно знала "что же там происходит" и закатывая глаза, уходила заниматься своими делами.
Часто наша ванна напоминала розовый разномастный сад, на ночь перед свадьбой, куда мои почетные свидетели ходили, ванна заполнялась ледяной водой и цветами. Именно тогда я впервые увидела желтые розы и влюбилась в них без памяти.
Но на самом деле, история не совсем об этом. Меня разбаловали взрослым общением. В доме бывали друзья родителей и, что самое важное -друзья Игоря, младшего брата папы. Это были молодые парни, которые меня, четырехлетку, обожали. Баловали без меры, говорили со мной, никогда не перебивали.
Все мои нежно обожаемые парни женились из нашей квартиры. Мои лучшие собеседники, мои друзья, мои поставщики книг.
Макс был самым особенным. Высоченный кареглазый блондин. Авиаконструктор. Он приезжал с учебы, привозил мне колу в стекле и шоколадку размером с дверной проем. И всегда с порога кричал : " а где моя любимая девушка?" Лучше всего были наши беседы, я усаживалась на подлокотник его кресла и задвигала ему о планах поездок в Африку, о том, что хочу снимать на бабушкин Фэт. Он хохотал, его умиляла моя упертость.
Однажды он привел с собой девушку, показать моей бабушке. Они все так делали. Я знала, что он решит жениться, иначе бы не стал знакомить ее с всеобщей мамой, у которой сердце чувствует сильнее всяческих приборов. На свадьбу, я, разумеется, не пошла. Это было излишне. Я не была глупой и сразу поняла, что умным разговорам-конец. Мой большой друг больше не явится ко мне с 6 часами свободного времени, что бы я рассказывала ему о пищеварительной системе гиен.
Я осталась дома, не поехала в сад с дедом, проигнорировала прогулку с папашей. Я сидела на расшитом гобелене с оленями и рассматривала их сильные ноги, водила пальцем по узольям рогов, когда входная дверь открылась. Слишком несмело, что бы это был кто-то из домашних.
Макс вошел ко мне и сел у кровати, большой, в красивом костюме, слишком серьезный.
-Малышка моя, пойдем танцевать со мной. там все ждут нас. без тебя не начинаем.
-Нет, я не пойду, не хочу портить впечатление.
Мы еще долго говорили с ним молча. Маленькая требовательная девочка и большой взрослеющий мужчина. Он уткнулся мне в плечо головой, а я боднула его и следом гладила по голове.
Кусок торта, который мне принесли с этой свадьбы я спустила в окно. Он был украшен земляникой и кусочками мандарина. Блюдце с ягодками и зелеными веточками я тщательно вымыла в кипятке и долго использовала для просушки семян растений.
Мой собеседник и слушатель вырос, а искать кого-то другого, подходящего, было просто отвратительно. Тем летом я мало общалась со сверстниками, они слишком проседали и невнимательно меня слушали.
В то лето я нашла опору в себе. Я поняла, что самый важный собеседник-это я сама, потому что я не уйду, ведомая сомнительной девушкой. Я буду сама с собой, внимательно слушать и не перебивать. Ну а если и перебивать? То чего самому себе не простишь?)
С любовью, Оля на ферме.