Всем хорошего настроения и приветствую на моём канале!
Сегодня представляю вам новинку под названием Weird West (с англ. «Странный Запад») — игру в жанре immersive sim (с англ. «симулятор погружения»), разработанной студией WolfEye Studios, а издателем данного проекта выступила Devolver Digital.
Попробуйте выжить на Западе и раскрыть его тайны. Обратитесь к сплетению судеб необычных героев в захватывающем симуляторе от соавторов Dishonored и Prey.
— Описание игры в Steam.
Сюжет рассказывает о пятерых персонажах, истории каждого из которых предстоит увидеть по мере прохождения. Объединяет их то, что все живут на Диком Западе. Ковбоями, лошадьми и салунами дело не ограничивается — тут и ведьмы есть, и оборотни, и оккультные ритуалы проводятся людьми в балахонах с капюшонами.
Нам расскажут историю:
- Про охотницу за головами, которая давно отошла от дел, но трагическая смерть ребёнка и похищение мужа заставляют её взять в руки оружие;
- Человека, превращённого в чудовище — свинолюда, пытающегося разобраться, кем он был и за что с ним так поступили;
- Коренного жителя Запада, индейца Пересекающего Реки, который отправился в эти земли, чтобы уничтожить Виндиго — духа жадности;
- Оборотня в человеческом обличье, чьё призвание пробудить древнюю Красную Луну и завоевать Запад;
- Про ведьму местных земель, видения которой предрекают конец всего сущего, но она может попытаться всё исправить.
Все эти пять историй идут одна за другой и составляют единый сценарий, концовка которого зависит только от поступков игрока. И это не пустой звук — каждое сюжетное важное действие покажут вам по окончанию кампании и их обычно больше 5-10 штук. Любое выполненное дополнительное задание, решённый моральный вопрос или кража из местного магазинчика повлияют на то, каким Дикий Запад станет в самом финале.
Начинается всё с истории Джейн Белл, она же охотница за головами, которая давно попрощалась с профессией, но вынуждена вновь взять в руки оружие и отправиться на поиски похищенного мужа. Это лишь первый персонаж из пяти, но её приключение уже наполнено событиями: предстоит и решения принимать, от которых порой зависит следующее задание, и немаленькую часть карты обежать, наткнувшись на нескольких странных героев.
Авторы не пытаются вовлечь пользователя в дрязги между бандитами и законниками; между коренным населением и капиталистами; между церковью и ведьмами. Разработчики сосредоточенны на том, чтобы создать настоящий, реактивный мир. Поэтому-то на переднем плане здесь вовсе не персонажи, в большинстве своём пустые и чисто функциональные, а сам Запад.
Хочется отметить проработку дополнительных миссий. Никогда не знаешь, каким они будут — то ли это целая история с собственными персонажами, то ли требующая действий от игрока ситуация. Спасти городок от призрака местного самогонщика, расколдовать каменную говорящую статуэтку, поверить ведьме и не открывать волшебную коробочку до самого конца — подобного в игре полно. Но есть и более простые задания, вроде освобождения индейца из тюрьмы в большом городе — весь сценарий данного поручения будет создан самим игроком.
Всё это вдохновляет на то, чтобы общаться со всеми подряд и охотиться за каждой мелкой деталью. О здешнем мире действительно хочется узнать больше, поэтому беготня исключительно по сюжетным заданиям кажется преступлением. Мир Weird West большой, но поделён на десятки мелких локаций, и многие из них окажутся нетронутыми, если уделять внимание лишь ключевым поручениям. Много побочных заданий, порой вынуждающих путешествовать довольно далеко, на досках объявлений постоянно висят портреты опасных преступников, за чью поимку (или убийство) вручат золотишко. Какие-то области посещаешь просто так: вдруг там что-то интересное? Но к сожалению, уникальных квестов в итоге оказалось мало, да и однотипные локации начинают приедаться после нескольких часов игры.
Графика в игре, с учетом изометрической перспективы, вполне неплохая, а дизайн неплохо сочетается со стилизованными портретами персонажей и изредка проскальзывающими рисованными кат-сценами. И, обычно, принято ругать игры за подачу сюжета в виде слайдов/рисунков, но в случае с Weird West — лучше уж так, чем ролики на движке игры.
С точки зрения геймплея к движку претензий нет — он рисует ровно то, что от него ожидаешь, и выдает неплохую общую картинку. А если учесть, что с большим количеством объектов в игре можно взаимодействовать (толкать, скидывать, взрывать, поджигать, переворачивать и т.п.) то и вовсе все неплохо, если учесть, сравнительно, скромный бюджет игры.
Связанная с исследованием проблема заключается в камере. Здесь есть два режима на выбор: камера либо расположена высоко, либо приближается к персонажу. В первом случае даже на большом 4К-телевизоре приходится всматриваться, чтобы что-то увидеть, — мелкие вещи, вроде динамита и монет на столе, еле заметны. С приближенной же камерой возникает чувство клаустрофобии — постоянно так играть не получается, поскольку не видишь ничего вокруг. На клавиатуре с прицеливанием есть проблемы — камера то и дело старается улететь в противоположную от направления курсора сторону. Если использовать геймпад (или изначально играть на консоли), может будет не так больно, но всем использующим клавиатуру и мышь выражаю соболезнования и желаю крепких нервов и терпения.
Одна из основных проблем Weird West как раз в том, что игра не подталкивает к экспериментам. Если Prey давала главному герою в руки гипс-пушку, сама специфика которой открывала невероятные возможности, Weird West отмахивается стандартным набором из револьвера, дробовика, винтовки, лука и чего-нибудь для ближнего боя. Оружие различается по цветам на манер Deathloop; пушки можно прокачивать с помощью собранных на локациях самородков, но каких-то необычных образцов тут нет.
Навыки персонажа тоже помогают во время стычек. У каждого из пяти героев есть набор из четырёх личных активных перков, а также общие способности оружия. Например, свинолюд может неистово врываться в толпу врагов, бить ногой по земле и отбрасывать всех вокруг или же обрастать толстой кожей и в течение 10 секунд не получать урона. А вот способности пушек открывают новые виды выстрелов, скрытные атаки и улучшение обращения с тем или иным видом огнестрельного или холодного оружия.
Weird West — наверное, идеальный подарок для фанатов Arkane Studios. Работающий по собственным законам мир, большое количество возможностей, пять загадочных сюжетных линий, связанные между собой истории героев и атмосфера тёмного вестерна — есть к чему стремиться даже крупным студиям.
Да в игре много недочётов: камера немного портит впечатление, однотипные локации, управление на клавиатуре, мелкие баги. Но в остальном это чудесный "immersive sim", соответствующий всем ожиданиям от игры этого жанра. Советую ознакомиться с игрой в обязательном порядке.
★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★★
На этом у меня всё. Надеюсь, Вам было интересно прочитать данную статью. А как Вам новая игра? Пишите, не стесняйтесь!
Всем огромное СПАСИБО за прочтение! Подписывайтесь на канал, оставляйте комментарии. Играйте только в хорошее!