Найти тему
Наставник

Про танцевальный конкурс...

(Фото взято из свободного интернета...)
(Фото взято из свободного интернета...)

Дело было в июле, за 2 месяца до того момента, когда я решил больше не работать преподавателем танцев...

Шел второй месяц лета, и в доме детского творчества, в котором я работал, проводился летний лагерь. И в один из дней детям, было предложено поучаствовать в танцевальном конкурсе, где нужно было самим придумать номер, и исполнить его на сцене. Заявки на участие подали около 12 отрядов, каждый из которых базировался в своем детском клубе.

Поскольку все остальные хореографы находились в отпуске, я автоматически попал в состав жюри, и еще в него добавили двух работников, которые по роду деятельности к танцам не имели никакого отношения, и как позже выяснилось, обе работали в методическом отделе.

Первым мне не понравился план мероприятия: по нему нужно было просмотреть 12 танцевальных номеров, и затем, в течении 30 минут, пока дети смотрят мультфильмы, вынести решение: кто занял первое, второе и третье места. Было бы логичнее отпустить детей, затем не спеша обсудить каждый номер, а на следующий день попросить еще раз всех выступить, и одновременно провести церемонию награждения. Но, данное решение работники из метод. отдела (а они были подругами) объяснили тем, что так же быстрее...

Начался конкурс. Я подготовил ручку и листочки. Смотрю номера. (что делали, остальные члены жюри, я не обращал внимание, но я не исключал возможность, что они уже заранее вынесли свое решение...)

Первый номер, второй, третий... Вроде все нормально...

Просматриваю шестой номер. Дети, в количестве двух пар, танцуют польку. Мысленно "добавляю" на сцену еще 4 пары, и я потихоньку начинаю понимать, что этот танец ставили не дети. Да и танцевальный шаг из польки выучить в короткие сроки, не так то и просто. (Детям объявили о конкурсе за неделю до его начала, и по идее, в их распоряжении было 5 дней, если отбросить выходные) В итоге номеру поставил крестик и стал следующие номера просматривать.

- Красивый танец? - спросила меня одна из коллег по жюри.

- Танец красивый, но его придумали не дети - ответил я, не отвлекаясь от седьмого номера, и одновременно понимая, что конфликта при обсуждении не избежать.

- Почему не дети? - снова отвлекает та же методистка.

- Этот номер ставил преподаватель. И в нем изначально было 4 или 6 пар. Все это было видно по танцевальному рисунку и по основному шагу - снова ответил я.

- Но танец же красивый? - не унималась работник метод. отдела.

- Красивый. Но его ставили не дети - сухо ответил я, одновременно, делая отметки по седьмому номеру.

Пошел восьмой номер, а коллега не унималась и снова начала заваливать вопросами, мол почему я ополчился против этих детей. Хорошо еще то, что сидел не в центре стола, а с краю, иначе бы в два уха отвлекали...

Одиннадцатый номер. И перед ним задаю вопрос зрителям: если бы вам, будучи подростку, в лагере предложили поставить танец, то делали бы это под какую мелодию? Современную или все-таки народную или классическую? И вот смотрю я эту русскую пляску и понимаю, что это уже обкатанный номер, переделанный под одну пару. Ставлю в листке напротив одиннадцатого номера крестик. Это замечает одна из коллег по жюри и в "шутку" грозит мне кулаком.

- Кого они здесь пытаются обмануть? - задаю я вопрос, на который я в итоге не получил ответ.

Закончился двенадцатый номер, поднимаемся на второй этаж, в кабинет.

Началось обсуждение. Вначале выслушал точку зрения методистов, чтобы понять, по каким критериям они будут судить танцевальные номера и ответы я получил предсказуемые: присудить первое и второе места шестому и одиннадцатому номерам.

А когда я сообщил, что по моим убеждениям, оба эти номера в тройку лидеров не попали, так как их придумывали не дети, коллеги ужаснулись.

- Что вы прицепились к этим детям? - озлобленно спросила меня сотрудник метод. отдела.

- Вы хотите и далее спорить с хореографом? - уточнил я.

- Мы на вас директору пожалуемся, за ваше поведение! - пригрозила ее подруга.

- Он тоже не хореограф - сухо ответил я. (Мне было известно, что директор получил образование в аграрном институте.)

Раздается стук в дверь, заходит женщина и улыбаясь задает вопрос:

- Как там мои дети, уже заняли первые места?

- Да вот, молодой человек упирается - указали на меня коллеги по жюри.

Задав женщине несколько вопросов, я понял, что это руководитель коллектива, воспитанники которого исполняли на сцене шестой и одиннадцатый номера.

- А ничего, что эти номера придумывали не дети? - спрашиваю я.

- Ну какая вам разница, молодой человек? - вопросом на вопрос ответила хореограф и добавила:

- Дайте им первые места, ведь они же старались.

- А остальные дети, по вашему, на сцене "дурака валяли"? - решил я уточнить у коллеги.

- Вы не понимаете! Детей из образцовых коллективов нужно же мотивировать!- перешла на крик коллега.

- А других не нужно? - снова уточнил я и задал вопрос:

- Вы понимаете, что хотите обмануть детей из других десяти отрядов?

Завязался спор и в кабинет вызвали из другого метод. отдела моего непосредственного начальника, которая мне сказала, что нужно поддержать воспитанников образцового коллектива, которые исполняли шестой и одиннадцатый номера.

- Ну тогда берите грамоты и вперед - обратился я к коллегам по жюри:

- Я же позориться на сцену не пойду.

- Мы вас больше никогда не позовем в комиссию - злобно пригрозила одна из методистов.

- Боитесь, что очередную правду узнаю? - спросил я, и затем добавил:

- Вперед, коллеги-подруги. Награждайте детей!

И затем все покинули кабинет.

Вышел я во двор дома детского творчества, сел на лавочку, мысленно прокручиваю в голове сегодняшнюю ситуацию и думаю: какие же неудобная эти вещи: правда и справедливость...

И в какой-то момент ко мне подбежали дети из четвертого отряда, обняли меня и сообщили, что им присудили третье место. (А я детей почти из всех отрядов знал в лицо и большую часть поименно) Не скрывая радости, ответил им, что вы молодцы и отлично постарались.

Затем, эти же дети пригласили меня на чаепитие и я принял их приглашение. И пока мы добирались на автобусе до их клуба, они узнали про этот конкурс всю правду, и в конце поблагодарили меня за честность.

Вместо концовки:

В моих записях по танцевальному конкурсу было отмечено, что четвертый отряд выступал седьмым под одну из песен Бритни Спирс. И напротив стояла, еще одна запись, сделанная позже: "1 место".