Приветствую заглянувших на канал, с Вами на связи КиноИнна.
В сегодняшней небольшой статье хочу рассказать вам о недавно просмотренном фильме 2000г. «Две жизни», в сети иногда попадается под названием «Страсть разума», в общем наши как всегда, как хотят так и переводят.
Милая Мари - недавно овдовевшая мать двух дочерей - ведет тихую спокойную жизнь в живописном французском городке. Но каждую ночь она попадает в другую реальность, превращаясь в современную преуспевающую женщину. Очаровательная Марти возглавляет литературное издательство в Нью-Йорке. Сжигая сердца поклонников, красотка наслаждается стремительным темпом городской жизни. Блуждая во сне и наяву, Марти-Мари теряет связь с реальным миром, не зная, что существует на самом деле, а что - лишь плод ее воображения.
Меня очень заинтересовало описание фильма, при первом же удобном случае, решила посмотреть фильм и не пожалела. В главных ролях здесь Деми Мур, всегда относилась в этой актрисе предвзято, славу ее считала преувеличенной. Сейчас мнение о ней, как о актрисе, в корне поменяла. У нее оказывается такой интересный голос — с хрипотцой. Перевод в сети качественный, характерный для конца 90-ых, но иногда слышишь настоящие голоса актеров. У Стеллана Скарсгарда например голос очень резкий, таким его себе и представляла.
Если обратить внимание при просмотре, можно заметить как меняется цветовая палитра кадра в зависимости от того какую Марти—Мари мы сейчас видим. В своей первой реальности она рано овдовевшая мама двух очаровательных дочек. Живут они в живописном французском городке, Мари пишет рассказы «в стол» и тесно общается со своей матерью. Цветовая гамма здесь теплая, часто видим солнце в кадре. Солнечная Франция.
Но когда Мари засыпает, предварительно запершись на ключ в своей спальне, она оказывается в другой реальности, где она преуспевающая директор Нью-Йоркского литературного издательства. Цветовая палитра, если обратить внимание, становится холодных оттенков. Такое интересное противопоставление Франции Нью-Йорку и «жизням» героини.
В реальности Марти у нее твердый целеустремленный характер и отсутствие привязанностей. Она всегда стильно одета, ее окружают красивые и изысканные вещи, но она одинока. На приеме у психолога, делится с ним, что ее никто по настоящему не любит.
Совершенно непонятно какая-же именно реальность настоящая? У меня уже мелькали мысли, что может это другой измерение? Парралельные миры?
В обеих реальностях Мари-Марти ходит к психологу. Психолог Мари доктор Лангер говорит ей, что жизнь которая ей снится компенсирует то, чего ей не хватает в настоящем. Аналогично вторит ему психолог Марти, что может Марти устала быть этакой железной леди и хочет спокойной жизни с детьми? Главной героине вообще можно только позавидовать, обе ее жизни хороши, каждая по своему. Когда в сюжете в каждом из миров появилась любовная линия, стало совсем все непонятно и от того лишь интереснее. Какая из жизней ненастоящая? Чем же все кончится?
Каждый из мужчин идеален для конкретной реальности. Мягкая Мари знакомится с харизматичным писателем Уильямом, его сыграл Стеллан Скарсгард, я и не видела его еще таким молодым. Их любовная линия просто пронизана взаимным притяжением героев, очень тонко и пронзительно сняты любовные сцены. У меня уже и сомнений не осталось, думаю «ну они же буквально кожей чувствуют друг друга», значит это и есть настоящее. Но тут в реальности Марти появляется Аарон...
Он не такой как Уильям, но и Марти не такая как Мари. Аарон невероятно чуткий, добрый и он искренне влюблен в Марти. И опять эта безумная химия. Деми Мур очень органична в постельных сценах, она не переигрывает, как это часто бывает, и умеет создать на экране ту самую магию притяжения мужчины и женщины. В каждой ее реальности у нее есть «тот самый» мужчина, а нам все сложнее угадать – какая же из этих жизней реальна, а какая нет? И если одна из жизней придумана героиней, зачем надо было ее придумывать, когда и там и тут у тебя все хорошо...
Сюжет продуман до мелочей, и в итоге, всё встает на свои места. Я не буду писать спойлеры, чтобы никому не испортить просмотр. Одно скажу: когда делала скриншоты для статьи, то поразилась что в самом начале фильма есть прямая подсказка, а я этого не углядела. После развязки уже конечно вспомнилось много деталей намекающих нам на то, что реально, а что нет. Cоветую фильм под особое настроение, а тайна в сюжете сделает ваш просмотр еще интереснее. Фильм оставляет приятное щемящее чувство в груди и вопрос: где же ходят такие мужчины? Они же оба практически идеальны. Особенно удивил Уильям Фихтнер, сыгравший Аарона. Привыкла видеть его в роли мерзавцев.
А еще в фильме крутое музыкальное сопровождение Ренди Эндельмана. И отдельно хочу выделить эту песню, слышала ее часто раньше.
Пока писала статью, вспомнила фильм со схожим сюжетом.
Воскресная прогулка в парке аттракционов обернулась для Джоанны кошмаром. Ее дочь Эмму чуть не переехал грузовик, а сама она попадает в больницу. Но ужас только начинается. Очнувшись, Джоанна понимает, что она лишилась дочери, а в ее доме живут чужие люди. Теперь у нее другое имя, другая жизнь. Джоанну подозревают в убийстве. У нее слишком мало времени, чтобы во всем разобраться...
Фильмы абсолютно разных категорий, но некая схожесть здесь есть. Две реальности одной героини, но развязка здесь будет совершенно отлична от предыдущего фильма.
Спасибо, что прочитали. Читайте также:
#кино #деми мур #отношения #драмы #подборки кино #триллеры 90-ых #уильям фихтнер #стеллан скарсгард #кино для души