От свечи зажигания зависит мощность двигателя, его экономичность и качественный запуск. По состоянию свечей зажигания, Вы можете самостоятельно сделать диагностику двигателя.
По налетам и нагарам на свечах можно сделать очень важные выводы, которые Вам помогут в дальнейших
действиях. Особенно полезно это сделать после капитального ремонта двигателя.
На фото №1 - отличная исправная свеча на которой почти нет отложений и нагара
Фото №2 - это свеча которая стояла в двигателе с повышенным расходом топлива. У нее центральный электрод имеет черный нагар, то есть, это говорит о том, что смесь слишком богатая и неправильно отрегулированы форсунки или карбюратор.
На фото №3 наоборот, слишком обедненная топливная смесь двигателя. Свеча с белым нагаром.Езда на такой обедненной смеси может повлечь за собой перегрев свечей, что в итоге, приведет к прогоранию выпускных клапанов.
На фото №4 свеча имеет красный оттенок как будто ржавый, кирпичный. Это говорит о том, что двигатель работает на очень плохом топливе в котором много присадок, а присадки содержат металл (свинец).
Свинец оседает на поверхности свечи, и если долгое время заливать такое топливо, то это приведет к тому, что на свече образуется металлический налет, который хорошо проводит ток.
Искра будет проходить между электродами как попало, и свеча вообще перестанет выполнять свою функцию.
На фото №5 мы видим, что свеча вся в масле. Когда двигатель долго не заводили, то при первом запуске на свечи набрасывает много масла, и двигатель какое-то время долго троит, пока не прогреется.
В этом случае масло на резьбе свечи говорит о неисправности маслоотражательных колпачков. При этом увеличивается расход масла, а выхлоп будет бело-синего цвета.
На фото №6 электрод покрыт слоем масла с каплями не сгоревшего топлива, и видны мелкие частицы металла. Это говорит о том, что разрушился один из клапанов, или сломались перегородки на поршневых кольцах.
В этом случае двигатель будет троить постоянно. Тут уже необходим ремонт маслосъемных колец.
Бывает такое, что электрод свечи вместе с керамической юбкой полностью разрушается.
Это видно на фото №7. Из-за того, что длительно заливалось топливо плохого качества, плюс было выставленно очень раннее зажигание.
Грозит это тем, что осколки свечи могут попасть и застрять под впускным клапаном. А это приведет к ремонту головки блока цилиндров.
На фото №8 электрод свечи покрылся сольными отложениями. Это происходит из-за сгорания масла, когда маслосъемные кольца на поршне "залегли". Как следствие - большой расход топлива.
Поэтому, за состоянием свечей зажигания тоже важно следить!