-Инна, вот ты скажи, у тебя двое уже. Им что, очень нужны бабушки? Детям. Вот ну очень-очень? - Оля, нахмурившись, ковыряла пальчиком кружевную скатерть и с надеждой смотрела на подругу.
-Нет, ну не то чтобы без них нельзя было прожить. Но мои пацаны очень любят свою бабушку. Она у нас классная. - улыбнулась Оля, между делом пй1омахав рукой официанту. Она наконец-то решилась еще на одно пирожное.
-Конечно она у вас классная. Екатерина Петровна вообще самая лучшая! Эх, была бы моя мама рядом. А то из Новосибирска в Питер особо не наездишься. А моя свекровь...
Свекровь у Оли была дамой сложной, можно даже сказать натурой специфической. Она всегда и на все имеет свое мнение. И оно, естественно, самое правильное. Все другое не имеет право на существование.
Слава богу молодые живут от Агриппины Афанасьевны ( у свекрови даже имя специфическое, как и она сама) отдельно. В собственной квартире. Но это не мешает ей регулярно таскаться к ним с визитами. Принося с собой очень полезные гостинцы, в виде морковных хлебцов, например, и не менее полезные советы и наставления. Полезные по ее мнению.
Агриппина Афанасьевна пенсионерка. Читать она не любит, вязать и шить для нее занятие пошлое. Подруг, друзей практически нет. Растерялись со временем, что неудивительно, судя по ее характеру. Других детей, кроме сына Егора, мужа Ольги, не имеется. И поэтому всю свою любовь и заботу она направляет только на него, единственного сына. Ну и снохе с внучком попадает с лихвой.
Придя в гости к сыну со снохой, Агриппина Афанасьевна приступает к разбору полетов. Как пропылесосен пол. Хорошо ли натерты зеркала. Нет ли потеков на раковине. Какой густоты борщ. Ничто не ускользнет от ее зорких глаз из под строгих учительских очков...
-А позавчера, Инна, представляешь, пришла она, значит, к вечеру уже. И это был вообще нонсенс! Я грязное белье в машинку забросила, а включить не успела - Егор позвонил, а телефон в спальне был. Так вот, пока я к телефону бегала, отвечала, она в машинку залезла и все белье вытащила. Я захожу в ванную, а она стоит и по кучкам все раскладывает... Представляешь? У меня дар речи пропал вообще. Раскладывает и приговаривает - "Нельзя свои трусы с Митиными маечками стирать. Это негигиенично" Ну вот как с этим быть, а?
-Да ты что? Ну это вообще конечно! Я даже не представляю чтобы моя мама в нашем грязном белье рылась. Или свекровь... У нас Татьяна Михайловна женщина тактичная, она бы себе такого не позволила. Да уж...
Надо, правда, отдать должное, внук Митя обожает свою бабулю, как он ее ласково называет. И она отвечает ему взаимностью. Ее холодные серые глаза при виде ребенка внезапно становятся теплыми и искристыми. И иногда Оле кажется, что перед ней совсем другой человек. Так внезапно из железной леди свекровь перевоплощается в мягкую и добрую женщину. Она задаривает Митю подарками и прощает все его шалости. И кажется ради него готова на все...
-А на той неделе устроила мне допрос по поводу больших счетов на электроэнергию! Представляешь? Я видите-ли ввожу ее сына в растраты. Много сижу в одноклассниках или еще где-то. По себе видимо судит. У нее два занятия- или мне мозг выедать, или в соцсетях зависать...
-А ей то какое дело сколько у вас света нагорело? - изумилась Инна. Не она же платит. Ну, Оля, знаешь что, давно хотела тебе сказать и не буду больше миндальничать - а ты ведь сама виновата. С нами обращаются так, как мы людям позволяем. Значит ты позволила ей так себя вести. Понимаешь?-
-Да понимаю я, Ин, понимаю. У нас так получилось. Когда Митенька родился, я в больницу по-женски загремела. Месяц лежала почти, никак не могла выкарабкаться. Мите год был, а у Егора работа важная, да и не справился бы он с грудничком. Так свекровь у нас поселилась. Она Митеньку и мыла, и кормила и спать укладывала. А кто еще? Мама моя далеко... А потом, как я из больницы выписалась, она у нас еще месяц жила, помогала мне очень, пока я слабая была. А потом просто приходить стала...
-Подруга, так она привыкла, что почти хозяйка, а ты удивляешься. Она и считает себя хозяйкой, ты разве не понимаешь? - воскликнула Инна.
-Причем тут хозяйка, Ин? Она свекровь, мать моего мужа. Она же должна это понимать? Помогла, ну пора и честь знать, правильно? Или я что то- не так говорю? - Инна на это только плечами пожала.
Но пока Агриппина Афанасьевна никакой чести не знает. И берегов тоже. Запросто лазит по шкафам, кастрюлям. Может проверить какое постельное на кровати - чистое или нет. Запросто варит себе кофе в чужой кофемашине и по-хозяйски снимает трубку домашнего телефона, когда тот звонит... Ощущение, что она чувствует себя тут комфортно, а вернее как дома.
-Оля, а у меня вопрос. А Егор что? Ты ему говорила?
-Говорила тыщу раз уже. Вот вчера буквально и говорила. Свекровь днем приперлась, а я легла полежать - у меня голова разболелась. Егор с Митькой возится, у него выходной. Так она ко мне в спальню приперлась с претензиями. Как это я смею лежать, да еще и дрыхнуть среди белого дня, когда ее сыночек в поте лица в единственный выходной с ребенком возится... Представляешь? Я чуть не высказала ей все. Как сдержалась не знаю. А вечером Егору все и сказала.
-А он что? -заинтересовалась подруга.
-А он ничего! "Олечка, ну это же мама! Будь снисходительной. Она же пожилой человек, в конце концов. Она все делает по доброте душевной. Согласен, она иногда перегибает палку, но это характер такой. Ее уже не переделаешь, в ее то шестьдесят пять. А потом, Оля, посмотри как ее обожает Митенька. Поэтому надо терпеть, ради нашего сына. Ребенку нужна бабушка!" Прикинь, так и сказал - надо, мол, терпеть, ребенку нужна бабушка"
-Ого! значит надо терпеть. Ну-ну, ну-ну. - саркастически скривилась Инна. - Я уж тогда не знаю что и сказать. То есть в его лице тебе поддержки не найти, я так понимаю? А делать то что? - спросила громко Инна. То ли у Оли, то ли у самой себя.
-Не знаю что делать. Но знаю точно, что я больше не могу! Не могу. Терпение мое заканчивается и мне хочется просто вытолкать ее в шею. Вот взять и прямо в шею, в шею... - Оля показала, как она вытолкала бы свекровь. И ее лицо было так красноречиво, что Инна фыркнула и рассмеялась...
Но на самом деле все было бы смешно, если бы не было так грустно. И проблема конечно же была не решена. Оля ехала домой из кафе на такси и грустно смотрела в окно. Там проезжали машины, мигали светофоры, а по тротуару проходили люди. Каждый со своей жизнью и проблемами. А Оля думала, что бабушка - это конечно хорошо. И что ребенок любит бабушку, тоже хорошо. Но где-то в этой истории потерялась она, сама Оля, и похоже безнадежно. Хотя, говорят, выход есть всегда. Вот только где здесь выход? Куда не плюнь, везде тупик... А вы как думаете?