1. Остановите первую реакцию
Если кто-то нападает, вы защищаетесь. Прекращение этой реакции является одним из ключевых средств борьбы с критикой. Сделайте глубокий вдох, постарайтесь расслабиться, вежливо улыбнитесь и подумайте о критике в позитивном или нейтральном свете.
2. Помните, что чаще всего критика - это хорошо
Если критика исходит от работодателя, коллеги, наставника, члена семьи или друга, то вероятность того, что они хотят сделать вам хуже, ничтожно мала. Любой совет, который потенциально может привести к самосовершенствованию, хорош.
3. Практикуйте активное слушание
Когда дело доходит до критики, навык активного слушания может быть чрезвычайно полезным инструментом для выявления истинных намерений критика – просто унизить вас или помочь вам стать лучше.
4. Попросите разъяснений
Предложите привести конкретные примеры, в которых, по мнению критика, вы потерпели неудачу. Это даст человеку ощущение, что его мнение важно, но в то же время это может вызвать смущение, что тоже хорошо для вас. В любом случае, вы проявили инициативу в разговоре.
5. Выразите благодарность
Даже если вы на самом деле не чувствуете благодарности, скажите "спасибо". Это сделает вас более умным, спокойным и сильным человеком в глазах собеседника.
6. Не принимайте критику близко к сердцу
В противном случае вы рискуете погрузиться в нисходящую спираль неуверенности в себе. Не подвергайте сомнению свою природу и не спешите соглашаться с критикой – это всего лишь чье-то мнение. Вы можете слушать его, реагировать соответствующим образом, но вам не обязательно его слушать.
#психология #психолог #психологияотношений #психологонлайн #психологияличности #психологияжизни #консультацияпсихолога #психологияуспеха #психологическаяпомощь