Найти тему
МЕСТА, НЕ СТОЛЬ ОТДАЛЁННЫЕ

Как Украина вернула себе захваченный Россией спасатель "Сапфир"

Это ведь только нам рассказывают, что Россия безвозмездно и без всяких условий передала Украине спасательное судно «Сапфир». В очередном приступе благородства и благих побуждений. Пусть все видят, какие мы хорошие и как заботимся о безопасном выходе иностранных судов из украинских портов.

О сейнере "Норд", захваченном украинцами в 2018 году и до последних дней задерживавшимся в Бердянске прошу не напоминать. Это другое. Хотя рыбаки, для которых он был средством существования, просили его вернуть, особенно после возвращения Украине военных кораблей, арестованных при попытке силой прорваться через Керченский пролив. Но нет. Так он и ржавел у дальнего причала, подтверждая старую истину, что "пусть не зъим, но понадкусываю".

Совсем по-другому описывают возвращение "Сапфира" украинские источники. Но об этом ниже, а пока немного о самом судне

Спасатели типа "Напористый" проекта 1454 были построены в СССР в количестве 41 единица. Строили их на пяти судостроительных заводах, но основной производитель был Ярославский, там построили 34 таких спасателя. Мне довелось три года проработать на одном из них, "Ахтиаре". Это было уже после распада СССР, он был приватизирован и мы таскали различные объекты по Индийскому и Атлантическому океанам.

Длина 59 метров, ширина 13. Прекрасные условия проживания команды и нашпигован всевозможным спасательным оборудованием, может тушить любые пожары, производить водолазные работы, ну и просто буксировать то, что ему поручат. В этом журнале я разместил ряд статей, описывающих нашу жизнь и приключения на нём.

"Сапфир" при делёжке советского наследства достался Украине и продолжил выполнять своё прямое предназначение, остался спасателем. Базировался в Севастополе, а потом перешёл в Одессу.

С началом боевых действий ему нашлась работа по профилю. 25 февраля танкер-химовоз Millennial Spirit с 600 тоннами дизельного топлива находился в 12 милях от украинского порта Южный на Чёрном море. В зависимости от уровня фантазии авторов сообщается, что он подвергся то ли артиллерийскому, то ли ракетному обстрелу с российских военных кораблей.

Судно постройки 1974 года на тот момент находилось под молдавским флагом

-2

А вообще каких только хозяев и каких названий оно не имело за свою долгую жизнь! Построено в Германии, называлось Essberger Pilot, Solvent Explorer, Tom Lima, Hordafor Pilot, Freyja, и вот Millennial Spirit.

Длина 77 метров, команда 10-12 человек. На тот момент она состояла из 10 россиян. Украинские спасатели сняли команду с горящего судна и потушили пожар.

-3

А уже 26 февраля "Сапфир" был захвачен российскими военными кораблями в районе острова Змеиный, где "героически оборонялись" украинские военнослужащие и отконвоирован в Севастополь. 24 марта все 19 членов его команды были обменяны на россиян с "Миллениал Спирит".

А теперь и сам спасатель возвращён Украине. Он отбуксирован в румынский порт Сулин, а оттуда украинский буксир "Авант" отвёл его в Одессу

-4

На горизонте слева виден российский военный корабль.

Ну, а теперь, как преподносится это на Украине. Во-первых, что не все с "Сапфира" вернулись домой. Помойка под названием "ЮГ Today" пишет, что священник, находившийся на спасателе, был вывезен в Белгород и там в̶ ̶п̶о̶д̶в̶а̶л̶а̶х̶ ̶Н̶К̶В̶Д̶ подвергается пыткам со стороны сотрудников ФСБ

-5

Свидетели сообщают, а как же. Зачем пытать попа - вопрос конечно лишний.

Что касается "Сапфира", 8 апреля Глава офиса президента Украины Андрей Ермак писал:

-6
-7

Не Россия вернула судно, а Украина взяла над ним контроль. А далее ещё краще: "Украина всегда возвращает своих и своё. Это касается как людей, так и имущества, а также территорий. Не оставим России никаких шансов".

Вот так. Всё оценил по достоинству. Осталось территории вернуть.

Хотелось бы понять только одно - что же творится в головах наших чиновников? Когда до них дойдёт, с кем они имеют дело?

.........................................................................................................................................

Полный каталог статей журнала здесь