Найти тему
Максим Rebuser

DEEP PURPLE: WHO DO WE THINK WE ARE (1973)

Album Rating = 5 -

1) Woman From Tokyo 2) Mary Long 3) Super Trouper 4) Smooth Dancer 5) Rat Bat Blue 6) Place In Line 7) Our Lady.

Ну, я думаю, что вы думаете, что вы «сдулись», парни. Да, именно так, ибо вряд ли даже вы думаете по-другому. То, что произошло здесь неудивительно, так как дичайшие ограничения вашего собственного стиля, наложившись на ограничения стиля хард-рок в принципе, вполне ожидаемо привели к весьма скорому артистическому и творческому тупику. Альбом за редкими исключениями растерял буквально все, - и легендарные гитарные риффы, и огненную страсть вокала Гиллана, и даже их фирменную энергетику. Остались лишь по большей части «ошмётки» некогда удовлетворительных мелодий (как понимаете, тут они сплошь и рядом НЕудовлетворительные) и никуда не ведущие импровизации.

Начало вроде бы неплохо: Токийская дамочка по идее обладает всеми классическими атрибтутами их звучания, то бишь забавным гитарным риффом, развлекающими истерическими вокальными речитативами и даже неким «пространством облегчения» в середине песни. Именно в этот момент они наверно парили в своих пузырях (чекай обложку). Mary Long, - некоторая легкая и странная для них смена стилистики. К сожалению, явно не в лучшую сторону. Вокал Гиллана тут начинает уже заметно «подсаживаться», наблюдается отсутствие спасительного прикольного гитарного риффа, а сама мелодия явно также оставляет желать лучшего. И да: к чему такое затянутое поднывание под занавес песни? Из Super Trouper (привет АББЕ) тоже как-будто «выпустили весь пар». Ни разу не интересная, примитивная гитарная работа и еще более удручающая и нулевая вокальная мелодия разом вскрываются там. Man, что это было?!

На несколько минут оживляет интерес Rat Bat Blue (прекрасное название!). Как минимум потому, что тутошний гитарный рифф несколько «подлатали». Он определенно выигрывает звание «самого изобретательного и цепляющего риффа» на альбоме. При том, что их вообще-то обнаруживается на альбоме и не так-то много. А ведь для хард-рока гитарные риффы это «наше всё». Итак, структура вышенаписанного риффчика заметно усложнена и само его звучание весьма зажигательно, что даёт на выходе достаточную степень развлекательности. А еще сей рифф странным образом напоминает звучание двигателя советского мотоцикла «Восход-2М», кое я без сомнения обожаю. Ну что тут еще можно с трудом нарыть? Дядька Лорд неплохо поглумился, да, именно поглумился со своими клавишными в середине песни, так как ничем иным, как дурачеством, такие его синтезаторные изыскания обозвать нельзя.

Place In Line… man, как можно вынести эту глупейшую вокальную мелодию, схоронившую все следы вдохновения ? А также высидеть сквозь длинную центральную серию пустых импровизаций ? You tell me. Our Lady. Что это? Намёк на балладу? Неспешная поступь ритма, как бы романтическая вокальная линия с ее «сказочными» хоровыми обрамлениями припева, - все это наверно призвано подчеркнуть тут некую помпезность. Справедливости ради, следует сказать, что эта условная пышная бравурность атмосферы в каких-то моментах и прокатывает, но всё это, к сожалению, нивелируется как всегда никуда негодной и до жути упрощеннной мелодией.