Найти тему
Campaign Insider

Колонка советов: как правильно нанимать сотрудников в политконсалт

Бизнес-обозреватель Campaigns & Elections Мишель Койл дает советы по поиску первых сотрудников для своей компании и расширению перечня продуктов и услуг.

Источник: Campaigns & Elections
Источник: Campaigns & Elections

Вопрос: я даю частные консультации и работаю фулл-тайм с клиентами, которые у меня сейчас есть. Я хотел бы узнать, когда мне следует нанять своего первого сотрудника? Также интересно узнать о плюсах и минусах найма сотрудников в штат или по контракту субподряда.

Ответ: если вы работаете фулл-тайм с клиентами, то вам уже следовало нанять своего первого сотрудника. Меня сильно разочаровывает слышать о компаниях, которые теряют прибыль из-за того, что у них нет возможности взяться за новых клиентов.

Если бы у нас был разговор тет-а-тет, и я мог бы задать вам дополнительные вопросы, я хотел бы узнать, что мешало вам нанять сотрудника раньше?

Вы довольны своим бизнесом в том виде, в котором он находится сейчас? У вас есть финансовая подушка безопасности на случай чрезвычайной ситуации, которая лишит вас возможности работать? У вас есть кто-то, кто готов помочь вам финансово или вы сделали достаточно сбережений, чтобы прожить несколько месяцев, не работая?

Если ответ хотя бы на один из этих вопросов отрицательный, то лучший вариант для вас – это создать хотя бы небольшую команду, которая поможет вам распределить рабочую нагрузку и сохранить доход компании в той ситуации, когда у вас не будет возможности работать.

Если говорить о конкретных позициях, на которые вам нужно нанять сотрудников, то здесь следует исходить из того, какой у вас тип бизнеса и каковы ваши конечные цели. В общем говоря, проще всего нанять первых сотрудников на административные должности, которые смогут взять на себя простые, но трудоемкие задачи, которые постоянно отвлекают вас и не дают находиться в вашей «зоне гения» (термин, обозначающий род деятельности, где пересекаются страсть человека и его природные таланты, прим.ред.).

Что касается плюсов и минусов найма по контракту по сравнению с наймом в штат, то можно сказать следующее: контрактные сотрудники самостоятельно платят налоги, и привлечение людей с их уровнем компетенций и опыта может оказаться гораздо дешевле, чем если нанимать их непосредственно в штат.

Но существенным недостатком является то, что вы не сможете требовать от контрактных сотрудников работать в соответствии с вашим графиком, в том числе вы не можете ожидать от них регулярного появления на запланированных командных совещаниях. Кроме того, у налоговой службы могут возникнуть к вам вопросы, если вы оплачиваете услуги постоянного сотрудника на контрактной основе (это может быть истолковано как уклонение от уплаты налогов).

Итак, когда же следует использовать каждый из этих типов найма? Если позиция временная или подразумевает неполный рабочий день, а также если она связана с проектным видом работы, то найм по контракту может оказаться хорошим вариантом. Если же есть желание сохранить данного сотрудника в команде на длительный срок, а рабочие обязанности требуют полную занятость, то, вероятно, вам следует нанять его в штат. Часто и компании, и сотруднику выгоднее заключить сначала контракт на несколько месяцев, а затем, если обе стороны поймут, что сотрудничество может стать долгосрочным и взаимовыгодным, то оформить найм непосредственно в штат. Однако на этот вопрос не существует универсального ответа, и поэтому, если у вас есть сомнения, то лучше сначала определить, каким вы видите идеальный для себя сценарий, а затем обсудить это со своим юристом и бухгалтером.

Вопрос: мне предложили возглавить одну уважаемую партию в нашем штате, но я не уверен, что могу уйти из своего бизнеса. Могу ли я приостановить свои отношения с клиентами на время своего пребывания в должности, или мне лучше остаться в бизнесе?

Ответ: я ненавижу, когда звучу в этой колонке как заезженная пластинка, но мне хотелось бы получить больше подробностей о текущем состоянии вашего бизнеса и ваших планах на будущее, прежде чем я смогу дать вам какой-либо совет.

Я предполагаю, что в бизнесе с вами работают другие люди, и это прекрасная возможность оценить, есть ли в вашем штате сотрудники, или даже несколько сотрудников, которые готовы выйти на более высокий уровень и занять более высокую должность в бизнесе. А если у вас уже есть бизнес-партнер, то еще лучше.

Если же вы работаете в одиночку или у вас совсем небольшая команда новичков и контрактных сотрудников, то это может вызвать большие трудности.

Трудно найти другой такой способ повысить капитал своего бренда (политики называют это «узнаваемостью имени»), который дает занятие столь высокой должности, если речь идет о ваших дальнейших перспективах в бизнесе. Если ваш бизнес может продолжать работать без вас, или если вы в состоянии выдержать финансовые трудности в течение нескольких лет, а затем начать работать снова, я бы посоветовал вам согласиться на эту работу. Наконец, ожидайте, что вам придется начать восстановление клиентской базы с нуля, когда вы вернетесь в бизнес, но вы также можете оказаться приятно удивлены тем, какие люди захотят стать вашими клиентами и как много их будет.

Вопрос: нам кажется, что мы достигли предельного числа стратегических рекомендаций, которые можем давать нашим клиентам, и стремимся создавать продукты, которые лучше поддаются количественной оценке. Посоветуйте, как мы можем начать это делать?

Ответ: Мне нравится этот вопрос, спасибо, что задали его!

Во-первых, базовый совет: запуск продукта – это огромная работа. Если вы никогда раньше этого не делали, предположите, насколько сложно это будет сделать, а затем умножьте это втрое. Существует рациональная рыночная причина того, что продуктовые компании оцениваются гораздо выше, чем сервисные: услугу гораздо проще скопировать.

Когда вы запускаете продукт, вы берете на себя большой риск: вы можете потерять много времени и денег, если он в итоге провалится. Но выигрыш тоже может быть очень существенным: стоимость компании может вырасти в разы, если ваш продукт станет популярным.

При рассмотрении этого конкретного случая крайне важно не спешить и проявлять должную осмотрительность. Я был свидетелем нескольких очень печальных ситуаций, когда люди торопились что-то создать, потому что их супруги или друзья говорили им, что это отличная идея, но в итоге обнаруживалось, что на самом деле для такого продукта просто не находилось рынка. Не надо так делать.

Прежде чем запускать новый продукт, вам необходимо проанализировать рынок в целом, провести анализ своей конкурентоспособности, изучить потенциальных потребителей и построить финансовую модель. Это поможет вам, помимо прочего, оценить, в какие сроки вы сможете окупить свои инвестиции.

Если вы не понимаете, о чем я говорю, или не знаете, как сделать что-то из того, что я озвучил, наймите кого-нибудь, кто сможет вам помочь (кхм-кхм). В долгосрочной перспективе вы избавите себя от лишней головной боли, даже если результатом вашего анализа станет полный крах вашей идеи и все придется начать заново.

Об авторе: Мишель Койл – президент BGSD Strategies, где она дает стратегические советы владельцам политического бизнеса.