Многие политконсультанты задумываются о том, чтобы стать владельцами собственного бизнеса. Эти мысли справедливо сопровождаются страхами и неуверенностью в успехе нового дела. В данной статье четыре политконсультанта, все-таки решившихся на открытие собственных консалтинговых фирм, делятся своим опытом и дают советы тем, кто еще размышляет об этом. На церемонии вручения Reed Awards 2021 четыре предпринимателя рассказали о своем пути от политконсультантов до владельцев собственных консалтинговых фирм.
Политконсультанты, которые стали владельцами консалтинговых фирм, вспоминают, как с годами менялась их профессиональная жизнь.
Сью Золдак, основатель Zoldak Agency, рассказала, что уволилась со своей работы в агентстве в пятницу, а уже в понедельник открыла собственную компанию. Однако планирование такого шага длилось довольно долго.
«На самом деле, у меня не было переходного периода», сказала она 9 сентября на одной из панельных сессий церемонии вручения Reed Awards 2021 в Вашингтоне, организованной Campaigns&Elections. Золдак заранее подготовила всю необходимую базу для смены профессии, в частности, для своего бизнеса она создала бренд и обеспечила цифровое сопровождение (сайт, буклеты, промо-видео и др.). Важно отметить, что у нее уже были установлены прочные деловые отношения с клиентами, которых она смогла привести за собой в новую фирму.
По словам Золдак, просто проснуться ночью и решить, что ты хочешь делать бизнес, недостаточно. Создавать бизнес – значит устанавливать прочные деловые отношения, налаживать связи, нарабатывать клиентскую базу. Все это было частью ее карьеры как политконсультанта и помогло ей стать бизнесменом.
Другие предприниматели согласились с тем, что установившиеся деловые связи являются ключом к открытию собственного бизнеса. Ник Пассананте, сооснователь Boulder Strategies, поделился воспоминаниями об открытии собственной фирмы и о своем уходе из Национального Комитета политического действия (NationalPAC) после пяти лет работы. По его словам, «мы смогли начать свое дело, обладая небольшой долей уверенности в том, что в первый год у нас все будет в порядке».
После запуска собственных компаний их владельцам пришлось столкнуться с новой проблемой: поиском баланса между непосредственно бизнес-составляющей и обслуживанием клиентов.
«Вам следует оглянуться и осознать, что у вас есть команда, которая готова помочь, и вам нужно положиться на их опыт», сказал Джо Корб, президент и CEO 1631 Digital. По его словам, перестроиться из «консультанта» в «бизнесмена» было довольно сложно.
«Наблюдение за этим переходом от ежедневного выстраивания стратегии до работы с инфраструктурой бизнеса и его потребностями – это уникальный опыт для меня, поскольку я всегда представлял себя консультантом, а теперь я - бизнесмен», сказал Корб. Он также добавил, что «это то, к чему следует быть готовым».
Некоторые предприниматели сообщили, что они быстро поняли, что не могут полноценно управлять обоими аспектами своего бизнеса самостоятельно. Например, Алисия Сиснерос, основатель и президент SisnerosStrategies, рассказала, что вскоре после запуска своего бизнеса она наняла специалиста для управления повседневной деятельностью фирмы.
«Мне удалось освободить себя от повседневной рутины, наняв для ее выполнения сотрудника», сказала Сиснерос. «Я быстро поняла, что уследить за всем в бизнесе невозможно».
Но даже имея полноценную команду, важно находить время на то, чтобы разбираться с внутренними потребностями вашего бизнеса.
«Лично я люблю разбираться в сути бизнеса», говорит Пассананте. «Помимо бухгалтерского учета, мы с командой встречаемся для обсуждения того, как мы можем улучшить наше предложение для клиентов, а также сохранить конкурентоспособность в этой тесно взаимосвязанной, но при этом крайне высококонкурентной среде».
«Нам всегда нужно быть в числе лучших с точки зрения того, что мы можем предложить нашим сотрудникам и партнерам, чтобы они оставались с нами и были уверены, что их ценят».
Об авторе: Шон Дж. Миллер – политконсультант, писатель, редактор Campaigns&Elections, основатель SJM Consulting.