Найти тему
Кьюриос пипл

Сериал «Разделение» – стерильная антиутопия Бена Стиллера о добровольном рабстве

Оглавление

«Разделение» – новый проект Apple, снятый под руководством Бена Стиллера (возможно, вы знаете его как Ларри Дейли или Уолтера Митти) об огромной корпорации, которая отделяет рабочие воспоминания сотрудников от обычных с помощью чипов. Главный герой и его коллеги соглашаются пройти процедуру, но вскоре начинают сомневаться в сделанном выборе.

О впечатлениях от первого сезона ниже. Без спойлеров.

Плюсы

Идея

После процедуры разделения человек не помнит, что происходит на работе, находясь дома, и что случается дома, находясь на работе. Это гениальная идея с точки зрения ее простоты и одновременно сложная в исполнении.

Интро шоу настолько шикарно, что я вынуждена оставить кадры здесь
Интро шоу настолько шикарно, что я вынуждена оставить кадры здесь

Когда задумываешься об этом и примеряешь на свою жизнь, то волосы на голове (и не только) начинают шевелиться, а зубы потеть. Согласился бы на подобное я сам? Если да, то почему? Если нет, то почему?

По сути разделение работает как раздвоение личности, превращая одного человека в двух, но оставляя их в одном и том же теле. Не знаю, как вам, но мне эта мысль взрывает мозг. А главное, такие качественные, противоречивые и небанальные идеи нечасто встретишь.

-3

Продуманные детали работают на идею с удвоенной силой, превращая выдуманный мир во вполне реальный: тут и почти религиозный корпоративный культ, и унизительные наказания за неповиновение, которые не скатываются до банальной физической расправы, специфические плюшки за хорошую работу и неясность для кого или чего нужна эта самая работа.

-4

Киноделы давно играют с человеческой памятью, но тут дело не только в ней, но и в сознании, морали и выборе. Как ты поведешь себя в той или иной ситуации, не зная контекста вне своего мира (рабочего или домашнего)? Возможно, в итоге все обернется так, что твоим самым страшным врагом станешь ты сам.

-5

Визуал

Хирургически выверенные парковки и туалетные кабинки, бесконечно длинные белоснежные коридоры, пустые квадратные комнаты и серые стены сжимают героев и зрителя с первого же кадра, не позволяя вздохнуть полной грудью.

-6

Внутрянка корпорации «Люмон» идеальна с точки зрения симметрии, чиста как операционная и поэтому кажется мертвой, а если быть точнее – она никогда не была живой.

-7

Визуальная составляющая до безобразия минималистична. Ну стоит посреди огромной комнаты рабочий стол. И что с того? На самом деле это пугает не меньше, чем опенспейсы-муравейнки, где издалека не отличить одного работника от другого, а возможно, даже больше. К чему этот размах? Было ли там что-то еще? Или будет?

-8

Лупатые мониторы и устаревший сеттинг очевидная отсылка к прошлому компании Apple – неплохой троллинг самих себя. Серо-зеленая офисная атмосфера вызывает клаустрофобию, тревогу и желание если не подышать свежим воздухом, то хотя бы увидеть внешний мир и солнечный свет. Только окон на этаже разделения тоже нет. Хоть в петлю лезь...

Саундтрек

Все виды искусства исключительно субъективны и музыка в том числе. Я из тех чудил, которые не только отмечают крутой саунд, но и слушают его на репите. Этот саундтрек я, без сомнения, буду слушать, пока из ушей не польется кровь.

-9

Главная тема сериала, созданная Теодором Шапиро («Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Дьявол носит Prada»), – это довольно скромная, но настораживающая фортепианная тема, которая не вырывается из контекста, затмевая собой происходящее, а напротив дополняет его, то создавая саспенс, то в открытую нагнетая жути.

-10

На эпик в стиле Ханcа Циммер Шапиро также способен, и даже более чем, доказательство тому мурашечные Interdepartmental и The Four Tempers, которые работают с визуальным рядом как единое целое.

Актерская игра

Тут все на своих местах. Ни один актер не смотрится чужеродно, словно пробрался на площадку по ошибке. Все будто бы слились с декорациями и отсвечивают только тогда, когда это необходимо режиссеру. Нет ни одного лощенного, пластикового и чрезмерно красивого лица, что было бы тут просто не к месту.

-11

Главный герой Марк в исполнении Адама Скотта («Невероятная жизнь Уолтера Митти», «Как выйти замуж за 3 дня») настолько непримечателен и в то же время интересен, что кажется, словно сошел со страниц классической антиутопии: этакий человек в себе, тихая офисная мышь, внутри у которой черт знает что таится. Этого не знает даже он сам.

-12

Патрисия Аркетт («Отрочество», «Притворство», «Медиум») в роли злой начальницы, тоже выдает незабываемый перформанс. До сих пор непонятно, что это за зверь и как к нему подобраться. В стенах офиса это острая на язык дама в строгом костюме, которая в случае чего способна наброситься как гарпия, а дома – слегка поехавшая (а может, и не слегка) бабуля, пекущая печеньки. Этакий двойной агент, работающий исключительно на собственные интересы.

Минусы

Чрезмерная неторопливость и отсутствие стройности сценария

От сценария «Разделения» хочется получить то же, что и от симметричного офисного устройства «Люмона» – саспенса, жути и одновременно простоты, однако это не всегда удается. Порой на экране так долго ничего не происходит, что начинаешь посматривать на часы в ожидании конца этого чудовищно длинного рабочего дня.

-13

Создатели попытались вместить слишком много, при этом уделить внимание, порой избыточное, вещам, которые того не заслуживают: очередной проходке по коридору, напряженным паузам, бессмысленным диалогам, поеданию арбузов (не спрашивайте) и ответвленным историям, которые никак не повлияют на дальнейшее развитие событий. Возможно, они сыграют роль в будущем – планируется как минимум второй сезон.

Итог

«Разделение» хочется нещадно порезать, превратив его если не в полнометражный фильм, то хотя бы в мини-сериал на четыре-пять эпизодов, чтобы каждый из них заставлял замирать в предвкушении, а не только последний эпизод.

-14

Девять серий, общей длительностью 17 часов 25 минут – неоправданно большой размах для этого замысла. Убрать ту самую артхаусно молчаливую половину, и можно смело вносить в список классической сериальной фантастики, ведь для этого у «Разделения» есть все составляющие: необычная идея, шикарный сеттинг и талантливые актеры. Несмотря на все недостатки, включая порой удушающую медлительность, сериал мне понравился, и я совершенно точно посмотрю второй сезон.

«Если хочешь объятий, отправляйся в ад и найди свою мать»
«Если хочешь объятий, отправляйся в ад и найди свою мать»

Смотрели «Разделение»? Как вам сериал? Согласились бы на процедуру разделения? Делитесь мнениями в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал – это очень поможет мне писать статьи дальше. И не забывайте оставаться кьюриос пипл.

Вам также могут понравиться следующие статьи:

«Сумеречная зона» – мистический сериал-антология про проблемы общества. Новое «Черное зеркало»?
Кьюриос пипл5 апреля 2022
«Очень странное кино» – что посмотреть любителям небанальных сюжетов
Кьюриос пипл8 апреля 2022
«Мышь слепая, крыса тупая» – фильмы c героинями-пустышками, которые привлекли «принца». Часть 1
Кьюриос пипл18 марта 2022

#кино #сериалы #фантастика #обзор фильма #мнение #общество #психология #психология жизни #философия #новинки