Давайте поищем вместе:
✔️ Выставки
Принимайте участие в тематических выставках. Нет денег на участие? Приходите как посетитель. Заводите полезные знакомства.
✔️ Справочники/проф. сайты
2GIS, Яндекс. Бизнес, Яндекс. Услуги, АВИТО, Profi. Ru, shikari.do, биржа труда или фрилансеров, Контур. Фокус.
✔️ «Сарафанное радио» или рекомендации
Попросите своих клиентов рекомендовать вас своим знакомым, партнерам. Предлагайте за качественные рекомендации вознаграждение.
✔️ Станьте партнером.
Поищите в смежном бизнесе компании. Посмотрите какие у них товары, возможно ваши товары или услуги станут дополнительными, и наоборот. Если кто-то производит сувениры, а вы замечательную упаковку, то тут прям звезды сошлись.
✔️ Купите базу данных
Старый избитый метод. Не всегда эффективный. Но из 5 000 контрагентов, может найтись 1 тот самый. Только убедитесь, что вам продают базу действующих клиентов. Выбираете 20 потенциальных заказчиков, обзваниваете. Если сразу сняли трубку, есть диалог, значит база свежая.
✔️ Реклама в интернете
Сейчас реклама дорогая. И если вы ничего в ней не смыслите, наймите специалиста. За приемлемый бюджет, можно получить хороший результат.
✔️ Социальные сети
Еще один вид рекламы. Тут возможны 2 варианта. Либо вы ведете полноценный аккаунт своей компании, пишете посты, статьи, гайды и т.п. Покупаете рекламу. Вовлекаете аудиторию, наращиваете подписчиков. Продаете товары/услуги. Ставка на личное общение.
Либо, создаете аккаунт. Наполняете минимально-необходимой информацией. Достаточной для продаж. И делаете ставку на качественной рекламе. Тут может понадобиться специалист.
✔️ Обзвон существующей базы
Если она у вас есть, стоит звонить с определённой частотой. Напоминать о себе, интересоваться делами клиента. Или звонить с продажным инфоповодом. Частоту звонков определите сами: кому-то нужно звонить 1 раз в месяц, кому-то 1 раз в 3 месяца и т.п. Хорошо, если у вас есть качественная CRM-система, которая позволит запланировать все звонки и вовремя просигнализирует о необходимости набрать клиента.
✔️ Растяжка, баннер
Возможно, вы получите эффект, если разместите такого рода рекламу в местах большого скопления людей. Подумайте, где в вашем городе такие места. Поинтересуйтесь стоимостью размещения рекламы на баннере.
✔️ Блогеры
У них можно купить рекламу. Найдите популярных блогеров/сообщество, которые освещают вашу тематику или близкую к ней. Уточните стоимость рекламы, а также формат. Это может быть ваша статья/пост на странице блогера/сообщества или сам блогер/сообщество упоминает о вас в своей статье или на марафоне и т.п.
✔️ Парсеры
Когда-то, для меня страшное слово. На самом деле понятная система сбора информации. Т.е. программа, сервис или скрипт собирает определенные данные с различных web-ресурсов, анализирует и выдает результат в нужном для вас формате. Тут лучше обратиться к специалисту, он быстрее сформирует запрос для вас.
✔️ Мастер-классы
Если это уместно по роду вашей деятельности. Торговый или бизнес-центр. Потенциальные клиенты есть и там, и там.
✔️ Go за кулисы
Либо соберите бесплатные экскурсии по своему производству, цеху, офису с раздачей сувениров в конце. Либо снимите видео с обещанием бесплатного тест-драйва продукта…Видео может стать вирусным (подумайте, где выложить и запустите на него рекламу). Людям очень нравится смотреть «кухню изнутри».
✔️ Друзья/знакомые
Поинтересуйтесь, где и кем они работают. Возможно, они ваши первые клиенты.
✔️ Тематические сообщества, группы, форумы
Регистрируйтесь, общайтесь, задавайте вопросы, отвечайте на вопросы. В таких группах рекламу запустить не грех:) Особенно, если это конкуренты с большой аудиторией. Тут поможет smm-маркетолог.
✔️ Станьте спонсором
Поищите тематические мероприятия. Возможно, получиться спонсировать. Пусть даже не полностью.
✔️ Сайт
Создайте свой сайт или лендинговую страничку. Запустите рекламу.
✔️ Лидер мнений
Это не популярный блогер. Это известный человек, например, в вашей городе. Подумайте, могут ли быть ему интересны ваш продукт или услуга. Предложите. Договоритесь о взаимовыгоде.
✔️ Конкурс
Только участником здесь будет вы. Поищите в вашей отрасли конкурсы. Станьте участником. Проявляйте активность. Комментируйте (если конкурс онлайн). Сделайте все, чтобы стать победителем. Среди участников наверняка будут ваши потенциальные клиенты.
✔️ Печать
Печатайтесь в тематических изданиях. Это дорого. Но эффективно. Я вас удивлю, но многие люди все еще выписывают журналы.
Резюме:
Ищите клиентов везде где только можно. Улица, кафе, БЦ и ТЦ, интернет. Дайте что-то бесплатно, потом просите денег. Не бойтесь запускать рекламу, но бережливо, с умом. Меняйте форматы привлечения клиентов, не бойтесь экспериментов. Если в какой-либо области привлечения не разбираетесь, привлекайте специалистов. Нос по ветру – хвост пистолетом!