Найти тему

CRM-Маркетинг в Битрикс24. Как запустить автоматические рассылки, затратив минимум сил, но получив максимум пользы?

Оглавление

+ Бонус: 3 сценария полезной для продаж автоматизации.

CRM-Маркетинг — это подход, который позволяет собрать данные о своих лидах, покупателях и клиентах, проанализировать, а затем использовать полученную информации для увеличения продаж, задействуя разные инструменты, например, рассылки по сегментам.

Рассказываем, как использовать этот подход в системе Битрикс24.

Загрузка базы

У любой компании есть клиентская база. Она может быть на различных носителях, например, excel файл, база в 1С или блокнот менеджера. Наша первая задача — собрать всё в кучу.

В Битрикс24 база храниться в двух сущностях:

- контакты (физические лица)

- компании (юридические лица)

-2

Чтобы пополнить базу контактов в Битрикс24 существует несколько штатных возможностей:

1) Выгрузить из почтовых ящиков

2) Загрузить в формате CSV (из excel таблиц)
3) Миграция из других CRM-систем

4) Заполнить всё вручную

-3

Выбираем подходящий для Вас способ и создаем базу.

Отличительные признаки контакта

Чтобы эффективно работать с инструментами CRM-маркетинга, нужно наделить каждый контакт определенным набором характеристик, по которому можно сегментировать аудиторию.

Мы рекомендуем провести с командой мозговой штурм и анализ ЦА, чтобы обсудить какие свойства клиента могут быть полезны в дальнейшем. Ограничьтесь небольшим количеством характеристик, чтобы не превращать работу с клиентом в допрос.

Разберем на примере ветеринарной клиники N.

-4

У контакта есть базовые характеристики: ФИО, пол, возраст, телефон, E-mail.

Также мы видим, что у клиента есть признаки, связанные с его домашним животным, которые обязательно заполняются менеджером: питомец, дата следующей прививки, марка корма.

Создание сегментов

На примере всё той же ветеринарной клиники создадим сегмент: владельцы собак.

1. На странице CRM-Маркетинг24 переходим в раздел «сегменты».

2. В правом верхнем углу нажимаем кнопку «создать сегмент».

-5

3. Нажимаем на поле в разделе «Клиенты».

4. В открывшемся окне добавляем необходимые для нас свойства (питомец).

-6

5. В появившемся фильтре «питомец» ставим галочку напротив свойства «cобака».

6. Нажимаем найти.

-7

7. Теперь мы видим, что в нашей базе есть 3 контакта, подходящим по заранее выбранным особенностям.

8. Обязательно переименуйте сегмент, чтобы в дальнейшем не возникла путаница.

9. Нажмите кнопку «сохранить».

-8

Работа с сегментами

В разделе «Старт» можно провести рассылки, загрузить базу в рекламные сети

или создать задание «Повторные продажи» для менеджеров, в которое будет добавлен нужный сегмент.

Чтобы рассылка была эффективной, старайтесь создать максимально персонализированные сообщения, учитывайте все сведения о клиенте.

-9

Рассылки в БТ24 бывают нескольких типов:

- E-mail

- SMS

- В мессенджерах

- Инфо звонок

- Аудио звонок

Разберем все варианты коротко и по порядку.

E-mail рассылка

1. Выбираем шаблон.

-10

2. Выбираем нужный сегмент (можно выбрать сегмент, который хотим исключить).

3. Заполняем тему письма.

4. Добавляем почту отправителя, а затем выбираем её.

5. Оформляем письмо по выбранному ранее шаблону.

-11

6. Заполняем дополнительные параметры.

7. Отправляем себе тестовое письмо.

8. Сохраняем.

-12

9. Выбираем, когда хотим провести рассылку.

-13

В разделе «Рассылки» вы можете посмотреть активные/неактивные или запланированные сообщения, запустить или отредактировать их, увидеть получателей, подробно изучить статистику.

-14

SMS рассылка

1. Заранее подключаем внешний сервис для отправки СМС, например, SMS.RU. У нас есть видео-урок, посвященный этой теме: https://clck.ru/eoY79

2. Выбираем шаблон.

3. Выбираем нужный сегмент.

4. Выбираем сервис-отправитель.

5. Пишем текст.
6. Отправляем себе тестовое письмо.

7. Сохраняем.

-15

Рассылка в мессенджерах

Важно: вы можете отправить сообщение только тем, с кем у вас уже был контакт в выбранных мессенджерах.

1. Выбираем шаблон.

2. Выбираем нужный сегмент.

3. Пишем текст.

4. Сохраняем.

-16

Инфо звонок

Контакту позвонит робот-диктор и проговорит написанный Вами текст.

1. Выбираем шаблон.

2. Выбираем нужный сегмент.

3. Подключаем сервис и номер.

4. Пишем текст.

5. Выбираем язык голоса, пол диктора, скорость и громкость произношения.

6. Выбираем получателя тестового звонка, отправляем его.

7. Сохраняем.

-17

Аудио звонок

Во время звонка будет воспроизведена готовая аудиозапись.

1. Выбираем шаблон.

2. Выбираем нужный сегмент.

3. Подключаем сервис и номер.

4. Загружаем аудиозапись.

6. Сохраняем.

-18

Работа с рекламными сетями

Загруженную базу в Битрикс24 можно использовать для формирования аудитории в Яндекс, Google, Вконтакте и Facebook, чтобы в дальнейшем запускать на неё рекламные объявления.

-19

Для всех рекламных сетей процесс создания аудитории состоит из плюс-минус одинаков шагов:

1) Подключаем аккаунт рекламной сети

2) Выбираем сегмент

3) Выбираем аккаунт и рекламный кабинет

4) Создаем рекламную аудиторию

5) Сохраняем.

Также не выходя из БТ24 вы можете создать для в ВКонтакте и Facebook Look-alike — аудиторию, которая по определенным признаком похожи на вашу исходную базу.

Повторные сделки

В разделе «Старт» можно создать задание для менеджеров, в рамках которого будет задан сегмент клиентов и ответственные сотрудники.

-20

Создание повторной сделки состоит из следующих этапов:

1) Выбираем готовый сценарий задания или создаем его самостоятельно

2) Выбираем сегмент

3) Пишем название задания

4) Добавляем менеджеров, между которых будут распределяться сделки

5) По желанию можем назначить ответственными тех, у кого начался рабочий день и не установлен перерыв

6) Определимся, создавать ли сделку, если у менеджера есть активный лид

7) Прописываем текст для задания

8) Сохраняем и запускаем задание.

Бонус: несколько сценариев более точечного взаимодействия

1. Транзакционные сообщения

Все мы получаем массу подобных сообщений: подтверждение покупки, уведомление о завершении оплаченного периода, напоминания об оплате. Такой подход положительно влияет на лояльность клиента и повторные продажи.

В БТ24 можно разделить сделку на этапы и автоматически напомнить менеджеру связаться с клиентом, который находиться на нужной стадии, а также, например, отправить покупателю сообщение с напоминанием.

Разберемся чуть подробнее, используя ветеринарную клинику в качестве примера.

-21

В разделе «Сделки» мы видим воронку. В самом первом столбике находятся клиенты, которые недавно ставили прививку своим животным.

Во втором столбце находятся клиенты, питомцы которых уже нуждаются в прививке. Если настроена автоматизация, то сделка автоматически переходит с первого этапа на второй, когда проходит достаточное количество времени с последней вакцинации. Также менеджеру приходит уведомление о том, что необходимо связаться с клиентом и записать его на услугу.

А вот на стадии записан на прививку, клиенту приходит информационное сообщение, которое подтверждает запись и оплату. Расскажем подробнее, как это сделать.

1. Переходим в раздел «Робот».

-22

2. Нажимаем на «Настроить роботов» в нужном столбце. В нашем случае это стадия «Записан на прививку».

-23

3. Далее нажимаем на «добавить» → «Для связи с клиентов» → Отправить SMS.

-24

4. В открывшемся окне выбираем, когда нужно отправить SMS, а затем прописываем текст.

-25

5. В сообщение можно добавить персонализацию по имени. Нажимаем на многоточие справа от блока, куда прописывается текст, затем наводим на «Контакт», кликаем по кнопке «Имя» (можно добавить фамилию и отчество).

6. Также в сообщение мы добавили дату прививки. Нажимаем на многоточие, знакомое нам по предыдущему пункту. Переходим в раздел «Сделка», выбираем нужный нам параметр — дата прививки.

7. Выбираем тип номера клиента: автоматический выбор, личный, рабочий и т.д.

8. Выбираем провайдера.

7. Сохраняем.

2. CRM-формы

В Битрикс24 доступны формы для сайта, с помощью которых клиент сможет оставить заявку на товар или услугу. Часто бывает, что между заполнением формы пользователем и звонком менеджера проходит длительный промежуток времени. Поэтому клиент может уйти на сайт конкурента.

Мы рекомендуем отправлять SMS-уведомление после заполнения формы о том, что заявка принята в работу.

Разберемся подробнее. Например, рассмотрим воронку магазина кормов для животных. Наша задача сделать так, чтобы покупателю, заполнившему форму, приходило персонализированное сообщение в зависимости того, какой питомец у клиента.

-26

CRM-форма. Пользователь указывает свое имя, вид питомца и номер телефона.

1. В разделе «CRM-формы» создаем форму. Тут всё интуитивно понятно. Делаем обязательные поля: имя, вид питомца, номер.

2. Переходим во вкладку «Роботы» в разделе «Сделки».

3. В нужном нам этапе сделки «Новая заявка» под словом «Роботы» нажимаем на кнопку «добавить», затем наводим на пункт «Для связи с клиентом», кликаем по «Отправить SMS».

-27

4. Выбираем условия: питомец, равно, кошка.

-28

5. Пишем текст сообщения.

6. Сохраняем.

3. Триггер на просмотр сообщения

Логика данного сценария заключается в том, чтобы автоматически совершить какое-то действие сразу после просмотра сообщения клиентом.

Например, отправим коммерческое предложение клиенту на почту. И как только получатель его просмотрит, менеджеру придет уведомление, чтобы сотрудник связался с клиентом и продолжил вести заявку по воронке.

Рассказываем, как это сделать.

1. Мы видим воронку состоящую из нескольких этапов: новая заявка, отправлено КП, КП просмотрено, в работе, финальный счет.

-29

2. Сделаем автоматическую отправку КП. Переходим в раздел «Роботы». В столбце «Отправлено КП» добавляем робота. Наводим курсор на «Для связи с клиентом», выбираем «Отправить письмо».

-30

3. В открывшемся окне создаем шаблон сообщения. Заполняем тему, пишем текст, прикрепляем документ в разделе «Вложения». Чтобы добавить персонализированное обращение, нажимаем на точку справа от блока, куда прописывается тело сообщения, наводим на «контакт», а затем добавляем фамилию, имя и отчество.

-31

4. Добавляем триггер «письмо прочитано» в колонке «КП просмотрено».

-32

5. Нажимаем кнопку «сохранить» в появившемся окне.

6. В столбце «КП просмотрено» добавляем робота «уведомление».

-33

7. Пишем текст уведомления и кликаем на кнопку «сохранить».

-34

Сценарий получился таким: менеджер переносит сделку на стадию «Отправлено КП», сообщение с документом автоматически отправляется на почту клиента, а как только он его прочитает, ответственный сотрудник получит уведомление.

Подведем итоги

Сложно представить эффективный CRM-маркетинг без грамотной работы менеджеров, четкого определения важных характеристик клиента и персонализированных рассылок. Собирайте данные, внедряйте различные сценарии автоматизации и, разумеется, повышайте качество и скорость взаимодействия с клиентами.

Подписывайтесь на наш канал, тут говорят правду об автоматизации бизнеса.