Найти в Дзене
Артур Рыкалин

Стратегические задачи для органики

1. Консолидация органического сообщества. Разделяй и властвуй - вызов для многих, в том числе органики и пермакультуры. Конкуренция, а не кооперация; сокрытие информации, а не публикация; завязание в индивидуальных проектах.

Искать точки взаимодействия, а не разлада. Искать, что можно делать вместе, а не фокусироваться на недостатках.
Кадров мало, ресурсов мало и если они ещё работают в изматывающей индивидуальной конкуренции, то процесс будет очень медленным. Тот случай, когда, чтобы оставаться на месте, нужно очень быстро идти.

Общаться, ездить, быть открытым, быть ищущим, быть скромным, слышать и слушать, сначала быть вкладом, а потом уже ждать отдачу.

2. Трансфер и систематизация технологии. Биологическое земледелие - не простая штука. Научился - закрепи результат, повтори, отточи, верифицируй в разных условиях, адаптируй на разных площадках, запакуй, систематизируй, донеси и обнародуй. Пригодится и для себя, и для команды, и для других. Включаться и другие спецы, кто будет обогощать опыт и технологию и приносить её на общий стол в артель.

Демонстрационные площадки как база для передачи технологии. Увидеть, потрогать, пощупать, прочувствовать. Через визит, экскурсию, волонтёрство, работу, вахту и др.

3. Научность и Трезвость. Очень часто собственники биопроектов опьянены образами, проектами, картинками, процессами, обещаниями, но не результатами. Они могут рассказывать сказки на форумах, круглых столах, презентациях, но опытный мастер сразу нутром чует юнит-экономику. Урожайность на гектар, отдача на вложенный рубль, сравнительная эффективность с конвенционалами-бенчмарками, замеры почвы.

Наука начинается там, где начинаются измерения. И важно учитывать все вложения, все гектары, в том числе которые стоят на приколе.

Недавно бывший агроном одного из холдинга рассказывал про их kpi в 2,92 рубля на кг по себестоимости. И вся команда была в тонусе, чтобы соответствовать эффективности. Биологическим проектам пока ещё далеко до такого управления и ответственности за фактический результат. Консультанты часто продают процессы, а не результаты.

Стратегическое развитие невозможно сделать разрозненно. Тут должны подключаться и потребители, и фермеры-органики, и фермеры-конвенионалы, и регуляторы, и наука, и техникумы, и инвесторы, и управленцы. В одиночку даже олигарх не вытянуть (примеров много).

#органика #органическиепродукты #пермакультура #агролесоводство #кооперация #фермер#продовольственнаябезопасность #сельскоехозяйство #аривера #биосфера #ковакин #экохутор