9 апреля.
Шестого апреля произошел инцидент в небесном воздушном пространстве с пассажирским авиалайнером Сербии и военным самолётом НАТО (сообщает информагентство ГЛАС.ru).
Сербия потребовала объяснений от представителей Североатлантического блока по этому поводу.
Пассажирский самолёт компании Air Serbia выполнял рейс из Белграда в Москву. При подлёте со стороны Латвии. в небе рядом с авиалайнером пилотами пассажирского самолёта был обнаружен истребитель ,предположительно , сил НАТО ,который шел ниже авиалайнера тем же курсом ,как бы скрываясь в его тени от радаров . Истребитель при этом, используя гражданский самолёт как прикрытие, вошел в российское воздушное пространство, тем самым создавая угрозу вооруженного конфликта в Балтийском регионе.
Дело обстояло таким образом.
Когда сербский самолёт пересёк в небе латвийско-российскую границу, то экипажу от службы контроля полёта пришло предупреждение об угрозе. Лётчики пассажирского авиалайнера визуально определили , что их сопровождает истребитель альянса, находящийся примерно на семьсот метров ниже их самолёта.
Возникает в связи с этим вопрос: Почему нарушившего воздушное пространство лётчика истребителя НАТО не сбили системы ПВО охраны границ?
Ответ здесь лежит на поверхности и кроется в сугубо техническом исполнении действий.
Вот что сказал военный аналитик не первый раз сталкивающийся с такой ситуацией.
" Этот истребитель вполне хорошо видят средства ПВО на своих радарах. Но они не могут поразить цель из-за близости большого авиалайнера. Пассажирский самолёт доминирует в тепловом и электромагнитном спектре так,что головки зенитных ракет самонаведения всегда выбирают более крупную цель, если две цели находятся рядом.
Прикрытие полётов ударных самолётов гражданскими бортами -это давно отрабатываемая тактика участниками блока НАТО и их близкими партнёрами.
На самом деле истребитель не имеет право летать по пассажирским трассам нарушая режим использования воздушного пространства. Опасное сближение в воздухе - это серьезный инцидент. Претензии предъявляются стране чей истребитель сделал это.
Вероятная цель происшедшего "эксперимента" для истребителя -
отработка технологии прорыва эшелонированной системы ПВО. Истребители НАТО уже годами скрытно патрулируют небо Прибалтики на полётной высоте в сто пятьдесят - двести метров. "
* * *
Таким образом понятно, что нарушивший воздушное пространство истребитель Eurofighter не был сбит, потому что прикрылся пассажирским самолётом летевшим из Белграда в Москву.