Найти тему
Иван Юнусов

На чьих шишках учиться?!

Раз уж заговорили про увольнение в прошлом посте, давайте отмотаем назад и посмотрим на первопричину.

Простой кейс.
Есть сотрудник, вы ему ставите задачу. И дальше видите, что в какой-то момент он делает, что-то неправильно. Как вы поступите?

Выбираем вариант и пишем в комменты:
1⃣ Вмешаюсь, начну делать сам. Качество важно.
2⃣ Спрошу: "а что ты делаешь и как это тебя двигает к результату?". Скорректировав дальше его действия.
3⃣ Буду наблюдать со стороны. После его неуспеха разберу с ним, что делал не так, и как можно по другому.

Соответственно возникает вопрос: "Нужно ли давать ли сотрудникам возможность ошибаться?". И к чему это приведет.

Я рассматриваю ответ на этот вопрос с базовой мысли - "Какова цена ошибки".

Если сотрудник обучается новой компетенции, а задача поможет развить навык, и не влечет за собой риска для качества продукта и репутации компании, то пусть ошибкой получает опыт. В иной ситуации корректирую его план действий. Пояснив какой фактор он не учел и к каким последствиям это может привести.

А так же дополнительно учитываю фактор возможности творчества.
Если задача механическая, то важно, чтобы выполнялась строго по регламенту. Как на конвейерном производстве. Важно, единообразие.
Если же в задаче допустимо творчество, то остановив сотрудника тотальным контролем, можем лишиться новой идеи. Которая в свою очередь возможно станет ключевой в улучшении продукта.

Руководителю всегда важно анализировать множество факторов в принятии решений. Всегда зависит от ваших целей и стратегии.

А что вы думаете по этому поводу?