Найти в Дзене
Иван Юнусов

Как уволить сотрудника и остаться человеком...

Это крайне сложный вопрос.

Во время моей практики часто возникала мысль уволить сотрудника. За дело, не подумайте)

Но когда я хотел прибегнуть к этому способу, в голове переключалось: "А что с ним будет дальше? А на что будет покупать еду? А чем будет заниматься? А кто я такой, чтобы решать его судьбу?"

Вот с одной стороны понимаешь, что так будет лучше и для сотрудника и для компании. По всем показателям. А с другой, просыпается человек думающий о другом человеке. Да и что греха таить, о себе тоже переживаешь: "А что подумают другие сотрудники? А что он будет про тебя рассказывать, после увольнения? А если это обидит, то как он будет гадить тебе и твоему делу?"

Столько вопросов, и на тот момент ни капли ответа.

С возрастом и опытом отношение в моей голове изменилось.

На косяк сотрудника нужно смотреть с 2 позиций:
Как ты, как руководитель повлиял на его деятельность и контролировать, чтобы он не допустил ошибок.
Какое отношение у сотрудника к работе. Если не вовлеченное, то надо прощаться.

Но при этом дав шанс исправиться, но если ситуация повторяется, то идти по следующей схеме:
Как говорил мой бывший руководитель: 1 - раз случайность, 2 - тенденция, 3 - система.

И если выработалась система, а руководитель на этапе тенденции не смог повлиять на ситуацию, то пора прощаться.

И человечность сохранил, и выполнил обязанности руководителя.

Ведь в первую очередь цель, результат, команда. А с дырами в корабле далеко не уплывешь.