Или равно?
Давайте разберём.
Вы обозначаете цель компании свои сотрудникам, ежедневно о ней напоминаете. Распечатываете ее в огромном формате и размещаете на вижу у всего коллектива. Круто? Круто.
При всех ваших мотивационных выступлениях, коллектив заряжается, безусловно. Но твой сотрудник внимает твоим крылатым изречениям, но в мыслях думает о своих бытовых проблемах, а может и вообще о том, что ему всегда хотелось заниматься чем-то другим.
Вот вам вопрос: как сотрудник будет относиться к цели компании, если его личные не закрыты?
С одной стороны, он может отключится от своих проблем и заниматься рабочими процессами.
С другой стороны, он всегда в голове будет думать о своих проблемах, отвлекая от работы…
Так что делать руководителю?
Создать условия сотруднику для решения их проблем? Или забить? Уволить? Нанять беспроблемного?
Вчера после мероприятия для предпринимателей, на afterparty за столом мы много дискутировали на эту тему.
Были следующие мысли:
☑️Надо помочь закрыть личные цели через цель компании
☑️Надо загрузить задачами, чтобы некогда было думать о личных делах на работе
☑️Надо узнать в чем глубинная проблема мешающая его деятельности
☑️Надо уволить, а то какого он не о работе думает
Сколько людей, столько и мнений. Но ценно то, что многие руководители стали размышлять о возможных обстоятельствах, и как могут на это повлиять. Это крайне ценно, когда руководство не безразлично и видят в сотрудниках не раб силу, а человека с личными переживаниями.
По опыту могу сказать, что когда у человека закрыты личные проблемы, то он на 100% будет вкладываться в деятельность и цель компании. А если еще руководитель помог решить жизненные обстоятельства, то сотрудник будет работать из благодарности. Воспринимая цель компании как свою собственную.
Плавно этот перетекает к теме мотивации. Не все руководители знают о истинной мотивации своих ребят. Еще меньше, даже зная, что-то с этим делает.
Хотя до банальности просто, садимся и разговариваем с сотрудником. Как человек с человеком, а не начальник с подчиненным. Узнаем в чем суть, с чем связанно и как компания может в этом помочь.
Когда-то давно, решили с бывшей женой делать свадьбу (почему бывшая, не важно уже). Увидев смету на это праздничество, я ошалел и думал, где и как заработать денег. Мое руководство увидело, что я был сам не свой и спросили: "а что случилось и как мы можем помочь?". Выслушав, сказали: "Не переживай, решим". Через некоторое время на счет упала нужная сумма. Естественно с определенными условиями. Я не верил, что так бывает. Честно. Но закрыв фин вопрос, я настолько погрузился в работу, настолько стремился к повышению качества продукта, что готов был сутками улучшать дело ради тех людей, именно ЛЮДЕЙ, которые мне помогли.
По сути выиграли все, я получил необходимое для праздника, а компания - высокозамотивированного сотрудника на ближайшие года.
Мое мнение: Способствуя решению личных вопросов сотрудников вы выигрываете в долгую.