Страны заняли выжидающую позицию.
Официальный представитель Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Ия Малкина заявила о том, что Евразийский экономический союз(ЕАЭС) в 2022 году не планирует полностью переходить на расчёты в российских рублях.
И хотя страны Средней Азии дружно проголосовали против исключения РФ из Совета по правам человека при ООН, тем не менее, в сложившейся критической ситуации, они никак не выражают России свою поддержку. Точнее они имеют двойственную точку зрения на происходящее.
Что вообще происходит в этом регионе в данный момент, — в материале ForPost.
Вполне очевидно, что в свете сегодняшних событий среднеазиатские элиты скептически относятся к евразийской интеграции.
Ещё по теме: Новая Великая Рецессия: чего боится Запад
В данный момент там активизировались протурецкие и прокитайские круги. Именно они ориентируют общественность на смену геополитических векторов.
Правда, вряд ли в ближайшей перспективе осуществится данная альтернатива, и будет соблюдаться курс на евразийскую интеграцию.
Между тем, руководство стран Средней Азии надеется на быстрое окончание событий на Украине, ну и на изменение своих геополитических векторов.
В частности, им хотелось бы переориентироваться с России на Турцию, Китай, Южную Корею и Ближний Восток.
Это подтверждается тем, что Узбекистан выступил против признания республик Донбасса.
О многом говорят и политические реформы, которые проводит президент Казахстана. Они совершенно не совпадают с российским вектором. Это многими воспринимается в регионе как ясный звоночек.
Одновременно с этим руководство Казахстана выражает обеспокоенность, что их экономика находится в прямой зависимости от ситуации в России.
Ещё по теме: Южная Осетия захотела в РФ: о чём стоит задуматься
Вследствие происходящего в стране уже возникли проблемы с логистикой, и существуют опасения, что очередные ограничения в отношении России отразятся на экспортном потенциале Казахстана.
Конечно, на экономике Казахстана может негативно сказаться и ожидаемое резкое ослабление тенге.
Но, так или иначе, в стране продолжают строить перспективные планы по дальнейшему сотрудничеству. К примеру, трансформация Казахстана в транзитный буфер РФ для санкционного сырья и техники.
В Казахстане и Киргизии надеются на быстрое урегулирование сложившейся ситуации, поскольку тогда можно будет свести к минимуму экономические потери. Только так государства смогут нивелировать проблему с трудовыми мигрантами, которые возвращаются из России домой из-за ухудшения экономической ситуации в РФ.
И Узбекистан, и Таджикистан хотят перенаправить сотрудничество на постсоветском пространстве в русло откровенного прагматизма. Все понимают, что в данном контексте нужно считаться с геополитическим фактором.
Ещё по теме: Как дефицит в США сыграет на руку России
При этом отсутствие стабильного заработка у трудовых мигрантов ударит и по Узбекистану, и по Таджикистану, и по Киргизии. Уменьшение денежных переводов из России плохо отразится на настроениях внутри этих стран.
Да и возвращаться домой трудягам нет особого смысла: работу им там всё равно практически не найти.
Хотя в Туркменистане и произошла смена власти, но государство всё равно остаётся нейтральным, что обусловлено газовой дипломатией Российской Федерации.
А пока Запад упёрто пытается навязать этим странам Азии свою позицию, чтобы убедить их осудить действия России.
Хотя они продолжают выдерживать нейтралитет, не поддерживая и не осуждая Российскую Федерацию.
Они ждут, чем закончится ситуация на Украине.
Что ж, ждут не только они, но и мы с вами.
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ, ЧТОБЫ ПЕРВЫМ УЗНАВАТЬ О НОВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ, МОЖНО ЗДЕСЬ.