Найти в Дзене
Сон и явь учителя

А на ЕГЭ приходим со своей бумагой!

А что – отличная мысль! И чиновникам от образования не придется думать о закупке бумаги для проведения ЕГЭ…

Хотя, о чем это я? Не припомню, чтобы местные органы управления образованием хоть один год из пяти, в течение которых я работала на пункте проведения экзаменов, озаботились поставками бумаги для этого самого пункта. Почетную обязанность по закупке бумаги всегда перекладывали на родителей: это их детям надо сдать экзамены, пусть и обеспечивают школу расходниками…

Кстати, идея отмены ЕГЭ в этом году мне кажется еще и не совсем справедливой по отношению к ученикам, усердно готовившимся к сдаче экзамена, и еще к тем, кто за подготовку выложил кругленькую сумму для оплаты репетиторов.

Не думаю, что и вузы придут в восторг от необходимости перекраивать график отпусков из-за создания экзаменационной комиссии, да и билеты надо будет печатать ТОЖЕ НА БУМАГЕ!

Если кому-то кажется, что отмена единого экзамена приведет к сокращению бюджетных расходов, то это не так. Произойдет простое перенаправление финансов из школы в учебные заведения высшего образования: ведь в таком случае надо будет оплачивать работу институтских преподавателей, занятых проведением вступительной компании.

Из разговоров с ребятами сегодня вынесла следующее:

· хотят, чтобы ЕГЭ отменили те, кто не собирается поступать в университеты;

· более-менее лояльно отнеслись к данной идее ребята, выбравшие для себя место будущей учебы в родном городе;

· категорически против одиннадцатиклассники, планирующие подать документы в учебные заведения, работающие в других субъектах страны. Для них это дополнительные расходы на проезд к месту сдачи экзаменов и проблемы с проживанием.

Кстати, я против отмены ЕГЭ. Нет, это не из-за того, что не получу полторы тысячи (в общей сложности), которые платят организаторам, отработавшим по 10-11 экзаменов (по 6-8 часов на каждом), проводимых на пункте. И цена бумаги здесь тоже ни при чем.

Во-первых, современный ЕГЭ – это бесстрастность и беспристрастность оценивания (особенно той части, которая проверяется «машиной»).

Во-вторых, единообразие требований.

В-третьих, на самом деле обеспечиваются равные возможности для поступления в учебные заведения.

Лично мне не нравится только одно: это ощущение тюремной обстановки во время самого экзамена у всех его участников.

А про тесты и возможность сдать экзамен «на рандом» (как говорят ученики) рассуждают только те, кто проходил процедуру сдачи ЕГЭ тогда, когда его только ввели. Современный экзамен отличается разноплановостью вопросов, в нем предусмотрены задания, требующие нестандартного мышления. Но при этом любой, кто 11 лет хоть изредка слушал учителей и выполнял классные работы, в состоянии получить хотя бы троечку.

В качестве заключения: мой предмет сдают все выпускники, а народные избранники, высказывающие пусть даже частное мнение, должны осознавать, что к их словам пристально прислушиваются и придают серьезное значение. Правда, может, это было всего лишь желанием «поймать хайп»…

-2