Предыдущая часть рассказа здесь
Лида предложила Василисе Петровне жить дальше за полцены за то, что придётся делить дом с хозяином. Та долго не соглашалась, убеждая, что для неё даже лучше, если в доме будет мужчина, а то неспокойно одной и страшновато по ночам.
В итоге отец с дочерью всё-таки убедили квартирантку, к всеобщей радости, в честь чего потом устроили праздничный ужин. Застолье получилось душевным и веселым, хоть и не сразу.
Лида старалась разрядить обстановку шутками, так как Василиса Петровна поначалу чувствовала себя скованно, а Фёдор Иванович время от времени мрачнел, вспоминая унизительную сцену у Зины, и тяжело вздыхал.
– Прости меня, дочь! – в который раз повинился он, когда та уезжала назавтра, – старый я уже, видно, и глупый.
– Да ладно, пап, забыли! – утешала его Лида, – И вовсе ты не старый! Между прочим, мне кажется, ты понравился Василисе Петровне, я видела, как она на тебя поглядывает.
– Скажешь тоже! – сконфузился тот, но потом польщённо заулыбался.
– Надеюсь, теперь всё у тебя будет хорошо, – наказывала ему заботливо дочь, – Но ты всё-таки позванивай, держи меня в курсе. И не забывай о проверке, так, на всякий случай. Бережёного Бог бережёт!
Зина всё не могла уняться, досадуя на то, что потратила зря время на Фёдора и строила планы мести. Ради этого она, надо и не надо, прохаживалась мимо его дома, высматривая, что там происходит.
Между тем, хозяин с квартиранткой на пару хлопотали по хозяйству: благоустраивали двор, высаживали цветы, занимались неотложными огородными делами, потом, отдыхая, сидели на крылечке и, как Зина злословила в пересудах с покупательницами, о чём-то ворковали.
Однажды некстати вошедшая в магазин Василиса застала такое обсуждение её личной жизни. Женщины, обернувшись, смутились, но она сделав вид, что ничего не поняла, поздоровалась и подошла к прилавку. Только Зина не хотела угомониться, повторив ещё громче свои россказни, не выдержала.
– Зря стараешься! – выпалила она, победно улыбнувшись, – Поживиться тебе там нечем, дом-то не его, а дочкин!
– На что мне его дом, – не дрогнув, произнесла Василиса, – У меня своё жильё имеется. Я же не стервятница какая, чтобы людей их домами мерять. Есть у вас хорошее шампанское? Торжественное событие нам с Фёдором надо отметить.
Она уже вышла из магазина с покупками, а Зина всё что-то лихорадочно соображала, стараясь переварить эту информацию.
– Что ещё за событие?! – не выдержала сплетница, – О чём это она, а?
Этим же вечером Василиса выставила шампанское на стол.
– Федя! – решительно начала она, – Ты мне недавно что-то намекал про замужество, да я отшутилась, потому что хотела подумать. Так вот, я надумала. Я выйду за тебя с радостью, только с одним условием.
– Каким? – удивился тот.
– Я тут узнала от Зины, что дом не твой, нехорошо это. Негоже семью создавать в чужом жилище.
Давай выкупим дом у Лиды! У меня есть накопления, в крайнем случае, если не хватит, квартиру продам. И заживём мы с тобой на славу, так буду и я себя уверенней чувствовать, и для тебя лучше.
– Да милая ты моя! – растроганно заключил её в объятия Фёдор, – Не надо ничего выкупать, мой он! Это дочка так специально сказала, чтобы Зину от меня отвадить.
– Ой, как неловко! – зарделась Василиса, – получается, я сама навязываюсь, просто думала, что помогу тебе, вот и осмелела. Ты, может, и не то имел в виду, и всё мне почудилось.
– То самое и имел я в виду! Выходи за меня! Хочешь, на колено встану, как в кино? – Фёдор начал было с кряхтением приседать.
– Нет! Не надо!
– Ты что, передумала уже? – обиделся он.
– Да нет! У тебя же радикулит, а вдруг опять, как вчера, прострелит?! Я и так согласна, не надо на колено!
Если вам понравился рассказ, не забудьте поставить лайк!
Подписывайтесь на мой канал!