Найти тему
Онлайн-школа

"У меня не будет времени заниматься с ребенком" и другие мифы об онлайн-школе

Об онлайн-образовании родители задумываются чаще и чаще. Кто-то переезжает всей семьей и встает вопрос, что делать со школой, кто-то видит, что ребенку неинтересно в школе или что он мог бы получить больше, чем ему дают в школе, а у кого-то дети не могут найти общий язык со сверстниками или учителями. Причины разные, но решение назревает совершенно точно – надо что-то менять.

Онлайн-школы для детей уже давно не новость, но настоящие обороты дистанционное образование начало набирать в период всеобщей самоизоляции. Именно тогда родители массово столкнулись с тем, что ребенок сидит дома, а уроки учить надо и контрольные по новым темам никто не отменял.

В период самоизоляции новые темы и контрольные работы легли на плечи самих детей и родителей
В период самоизоляции новые темы и контрольные работы легли на плечи самих детей и родителей

К сожалению, это был не лучший опыт домашнего обучения как для детей, так и для родителей. Потому и онлайн-образование обросло страшными историями, но к счастью, зачастую, это не более чем мифы, которые мы и хотим развеять сегодня.

Мы опросили родителей Онлайн-Школы, что их останавливало от перевода своих детей на дистанционное образование, вот что они отвечали:

Миф № 1 «У меня не будет времени заниматься с ребенком»

Маргарита, мама Дениса, 5 кл.

«Денис учится в 5 классе, я работаю 5/2. У Дениса есть любимые предметы – математика и история, с ними проблем нет, а вот русский язык, английский язык даются нам «с боем». Я опасалась, что мне придется сидеть над ним с учебниками, разжевывать темы, вместе учить домашнее задание. Мне не сложно, но после работы и домашних дел хочется поберечь свои нервы. Когда пошли на пробную неделю в Онлайн-школу, Денис сам начал стараться заниматься, а потом вошел во вкус. Учителя объясняют очень доступно и увлекательно. Сейчас Денис учится самостоятельно, все усваивает, почти не трогает меня с вопросами. Удивительно, но я трачу меньше времени на разбор домашних заданий, чем раньше. Теперь, оглядываясь назад, я думаю, что проблемы с учебой у нас были из-за учителей в прошлой школе – не нашли они, видимо, друг к другу подход.»
Ребенок привыкает учиться самостоятельно
Ребенок привыкает учиться самостоятельно

Миф № 2 «Целый день перед компьютером – этого не хватало!»

Светлана, мама Вики, 5 кл.

«У нас двое детей, и я строго слежу, чтобы они не зависали в компьютерах, телефонах, телевизорах. Мы называем это «экранным временем», и оно у нас строго ограниченно – не более 30 мин в день. Так всегда было, и дети, слава богу, не знают, что бывает по-другому. Поэтому для нас решиться на занятия у компьютера было непросто. Я думала, что Вике придется проводить перед монитором 5-7 часов в день. Но у нас не было на тот момент выбора в связи с переездом, не хотели пропускать школу. Я решила, что это временный вариант на 1-2 месяца. Оказалось, что учеба непосредственно у компьютера занимает в среднем около 3 часов в день – это уроки + отправка домашнего задания. Помимо этого я нашла плюсы в том, что она учится работать с компьютером – часть заданий делается в компьютерных программах, типа Ворда, Вика захотела научиться быстро печатать и сейчас практикует. Как бы там ни было, мы живем в век компьютеров, поэтому навыки в любом случае пригодятся»
Видеоуроки проходят активно и не занимают много времени
Видеоуроки проходят активно и не занимают много времени

Миф № 3 «Ребенку будет не хватать общения»

Анастасия, мама Трофима, 2 кл

«Я больше всего переживала, что Трофим перевернет весь дом с ног на голову со скуки. Он просто гиперактивный! И мега-общительный. При этом мы воспитываем в нем любознательность, поэтому ему учиться всегда нравилось. Но я стала наблюдать, что его тяга к учебе пропадает, и мне очень захотелось перевести его в Онлайн-школу - я от знакомых услышала восторженные отзывы еще даже до того как мы вообще в школу пошли. Я тогда сразу подумала, что это не про моего сына, он просто не усидит у монитора. Но в начале 2 класса я все же решила попробовать – вернуться обратно всегда можно, а вот потерять интерес к учебе это уже безвозвратно. Первые дни, как сейчас помню – он просто плясал у монитора – то руки на месте не держатся, то ногу за ухо закинет, то на стуле подскакивает. В общем, и смешно, и плакать хотелось)))) Я думала, это фиаско! Я даже не надеялась, что он вообще хоть что-то услышал. А он потом взял и сделал всю домашку без подсказок, сам! Я была в шоке! Ну, пусть учится вприпрыжку, раз ему так лучше усваивается, что ж теперь. И так пошло-поехало, вошел во вкус, дальше вроде поспокойнее стал сидеть. А главное – учителя не говорят «сиди смирно» - опять же, ребенок развивается в нужном для него формате. Меня устраивает. А по поводу друзей и общения – он и в онлайн-школе нашел, с кем общаться, созваниваются, болтают. А основное общение, конечно, вне школы – танцы, айкидо, детская площадка. Трофиму хватает, в общем. Мне кажется, даже больше времени у него стало на все эти развлекухи.»
Ребенок учится концентрироваться на заданиях и у него больше времени остается на увлечения и общение со сверстниками
Ребенок учится концентрироваться на заданиях и у него больше времени остается на увлечения и общение со сверстниками

Миф №4 «Невозможно сдавать аттестацию в онлайн-школе»

Марина, мама Саши, 3 кл.

«Мы со второго класса на семейном образовании, учила я Сашу сама, а аттестацию сдавали в нашей районной школе. Меня все устраивало, программу я сама для нее делала, старалась, чтобы было интересно. Домашние задания у нас были – все как в школе, только без оценок. Потом мне пришлось выйти на работу и учить Сашу времени не оставалось. Вопрос о возвращении в обычную школу я даже не рассматривала. Начала искать варианты онлайн-школы. Мы, в принципе, были готовы остаться в нашей школе для аттестации, для меня было главное не это, а чтобы ей давали знания и не ломали психику. Когда записались в Онлайн-школу на пробную неделю, оказалось, что тут можно и зачислиться официально в школу для прохождения аттестации. Даже голову ломать не стала – сразу взяли такой тариф. Разница небольшая, а экономия по времени и нервам неоценимая. Сейчас учимся, сдаем аттестацию, мне нравится подход учителей в Онлайн-школе, я сначала слушала уроки, контролировала по возможности, а сейчас уже уверена, что материал преподносят как надо, с детьми общаются уважительно. Все организационные вопросы решаются легко и быстро. Я очень довольна. Спасибо.»
В Онлайн-школе можно пройти промежуточную и итоговую аттестацию. Аттестат государственного образца не отличается от обычных школьных, так как выдается соответствующей аккредитованной школой, к которой прикрепляется ученик
В Онлайн-школе можно пройти промежуточную и итоговую аттестацию. Аттестат государственного образца не отличается от обычных школьных, так как выдается соответствующей аккредитованной школой, к которой прикрепляется ученик

Вот такие сомнения одолевали родителей некоторых наших учеников. От себя хочется добавить, что наша Онлайн-школа была создана специально для детей любознательных детей и их родителей, весь процесс обучения мы выстроили так, чтобы всем участникам было комфортно: дети учатся, и им интересно; родители работают, и им спокойно; учителя с головой погружены в любимое дело, и им радостно влюблять детей в свои предметы.

Мы рады пригласить вас в нашу
Онлайн-школу на пробную неделю, это совершенно бесплатно! Вы сможете посещать уроки наряду с другими учениками и оценить все аспекты образовательного процесса.

Переходите на сайт Онлайн-школы, чтобы оставить заявку на бесплатную пробную неделю - наши менеджеры подробно ответят на все вопросы!