Ценности должны быть в основе каждого бизнеса. Это то, что означает ваш бизнес, философия, причина существования. Ценности вашего бизнеса помогут направить ваш бизнес, руководство и сотрудников в правильном направлении. Это руководство объясняет простой трехэтапный процесс, который вы можете предпринять, чтобы развить ценности для вашего бизнеса.
Бизнес-ценностью может быть:
- Принципы, которые вы отстаиваете лично – например, честность, настойчивость, решительность, инновации, уважение, страсть и справедливость.
- Верования и отношения, которые вы и ваши сотрудники имеют общее на рабочем месте – как люди должны вести себя, как должны вести себя менеджеры, как должна выполняться работа, как персонал должен относиться друг к другу на работе.
- Стандарты поведения вашей организации – что является приемлемой деловой практикой. С точки зрения клиента, ценности – это вид услуг, которые они могут рассчитывать получить при работе с вашим бизнесом.
Четкий набор ценностей, согласованный и понятный руководством и сотрудниками, часто стоит за большинством успешных организаций. Если вашему бизнесу еще предстоит установить набор ценностей, описанный ниже трехэтапный процесс может помочь вам определить и развить их.
Развитие бизнес-ценностей
1. Составьте карту ваших личных принципов, убеждений и ценностей по категориям.
Некоторые общие категории перечислены ниже. Вы можете добавить или заменить на другие или свои собственные категории. Также может быть полезно, взглянуть на ценности других предприятий, особенно организаций, которыми вы восхищаетесь или к которым стремитесь. Но не забывайте, что вы создаете свои собственные ценности и разъясняете, что представляет собой ваш бизнес.
Типовые категории бизнеса
- Рост бизнеса.
- Работа.
- Обслуживание клиентов.
- Принятие решения.
- Командная работа.
- Улучшение бизнеса.
- Сотрудники.
- Идентичность рынка.
Для каждой категории вы можете ответить на следующие вопросы, чтобы прояснить ваше мышление:
- Какие принципы и ценности приходят на ум, когда вы думаете о каждой категории?
- Почему каждое значение, которое вы перечисляете, важно для вас?
- Как это влияет на то, как вы подходите, или управляете бизнесом?
Включение ваших ключевых сотрудников в этот процесс может расширить их возможности и создать чувство ценности и ответственности. Ваши сотрудники с большей вероятностью будут воспринимать ценности вашего бизнеса и внедрять их в свою трудовую жизнь, если они были частью процесса их создания. Они будут чувствовать связь с вашими стратегическими целями. Они также могут выделять значения, которые вы, возможно, не рассматривали.
2. Подумайте о значении каждого значения.
Иногда мы теряем связь со словами, которые мы используем для выражения ценностей – что они действительно значат для нас. При перечислении ваших ценностей, попробуйте уточнить каждое из них и смысл этого. Вы можете использовать следующие вопросы, чтобы помочь выяснить детали каждого значения:
- О чем эта ценность? Что вы на самом деле подразумеваете под этим? Сотрудники понимают это? Ваши клиенты это поймут?
- Какие предположения стоят за этим значением? Какие другие слова, идеи или образы мыслей вы связываете с этой ценностью?
Ваши ценности не должны быть длинными, запутанными утверждениями. Обычно достаточно 1-2 слов или короткой простой фразы.
Простые, ориентированные на точку зрения ценности легче запоминаются персоналом и воспринимаются клиентами и партнерами. Вам может понадобиться краткое объяснение, но не усложняйте значения.
Выполнив этот шаг, и хорошо поняв каждую ценность, выбранную для вашего бизнеса, вы готовы превратить свои ценности в практические принципы и поведение.
3. Переведите ваши ценности в набор руководящих принципов и стандартов поведения.
Этот шаг помогает вам превратить ценность в действие. Вот пример:
- Ценность: уважение.
- Принцип: я открыт в своих отношениях с людьми и ожидаю, что другие будут открыты со мной.
- Поведение: если у меня возникнут разногласия с кем-то, я постараюсь разрешить их напрямую с ними, а не с коллегами.
Заключение
Берегите себя, совершенствуйтесь и обязательно подпишитесь на канал!