Найти в Дзене

Привязаться и умом, и сердцем: как добиться вовлечённости сотрудников в работу?

Один из ключей к успеху в бизнесе — вовлечённость сотрудников в работу. От их деятельности зависит настоящее и будущее компании, поэтому необходимо постоянно её анализировать и добиваться её увеличения. Но как это делать, с чего начать? В ТЕХНОНИКОЛЬ разработан свой алгоритм — делимся им с вами!

Сначала разберёмся, что это такое — вовлечённость сотрудников. Эксперты определяют её как эмоциональное и интеллектуальное состояние, которое мотивирует человека выполнять работу как можно лучше, стремление людей вносить вклад в развитие и успех организации. Вовлечённый человек позитивно отзывается о компании в общении с коллегами, потенциальными сотрудниками и клиентами; действительно хочет работать в компании длительное время, быть её частью; прикладывает дополнительные усилия, чтобы способствовать успеху бизнеса.

При этом при верной работе механизма вовлечённости в плюсе оказываются все: и люди, которым комфортно работать, и компания, которая повышает производительность, и государство, где бизнес хорошо работает и развивает экономику. Поэтому мы считаем, что стоит работать на её увеличение.

Первый шаг к этому — оценивать уровень вовлечённости сотрудников. В ТЕХНОНИКОЛЬ это делают на постоянной основе не чаще раза в год. К исследованию подключается сторонний провайдер: это нужно для сохранения анонимности сотрудников и максимально корректной обработки результатов. К такому масштабному событию Корпорация готовится заранее: за несколько месяцев обсуждаем с провайдером детали и согласовываем сроки, за месяц до опроса рассылаем сотрудникам тематические письма от лица генерального директора, за неделю напоминаем о проведении исследования. На заводах и в офисе появляются плакаты на информационных досках.

Анкета состоит из 60 вопросов по таким факторам:

• бренд

• руководство

• эффективность

• работа

• качество жизни

• практики компании.

Сотрудники заполняют анкету на сайте провайдера прямо на рабочем месте или в отдельных кабинетах с компьютерами, куда можно прийти в течение рабочего дня. Заполнение анкеты занимает в среднем от 15 до 30 минут. Результаты оцениваются по шкале бенчмарок, составленной на основе данных российских или мировых компаний.

По итогам исследования HR-менеджеры ТЕХНОНИКОЛЬ получают доступ к онлайн-платформе, где формируют отчёты. Показатели анализируют по каждому подразделению организационной структуры, а также в зависимости от должностей, возраста, категории и стажа специалистов.

Схема работы с результатами исследований довольно прозрачная: HR-служба видит явные «западающие» зоны, анализирует, по каким факторам наблюдается падение или результат не такой хороший, как хотелось бы, и начинается целенаправленная работа над устранением причин низкой оценки сотрудниками. В Корпорации для руководителей и HR-менеджеров разработан подробный гайд с рекомендациями по работе не только с каждым фактором в общем, но и с каждой конкретной проблемой.

Несмотря на очевидные преимущества высокого уровня вовлечённости, гонка за конкретными показателями может привести к выгоранию сотрудников. Однако само по себе исследование вовлечённости — только начало долгого пути совершенствования компании. И если удастся его успешно пройти, то сотрудники станут тем самым фундаментом, на котором однажды вырастет огромный небоскрёб.