«Если вы не немец, вам тут не рады!», «Русских считают второсортными людьми», – такие комментарии порой мелькают в отзывах о турецких отелях. Их не очень много, но они есть. Так ли это на самом деле? Я как раз отдохнула в отеле, ориентированном на европейцев. Русские гости в нем тоже были. И я, наконец, поняла, почему российским туристам не всегда рады.
Очередь за мороженым
Приведу конкретный пример, который наглядно иллюстрирует мои мысли. Представьте: ресторан, ужин, «шведский стол». Туристам в 2022 году снова разрешили накладывать еду самостоятельно. Нет доступа только к напиткам и мороженому. Я подошла за порцией десерта. Передо мной в очереди пожилая женщина (возможно, немка, но она обратилась к официанту на английском) и две русских мамы с детьми лет пяти-семи.
Европейская бабуля, улыбаясь во весь рот, сначала поздоровалась с официантом. Затем попросила шарик клубничного. Она не забыла сказать «пожалуйста» и «спасибо».
Русские женщины стояли с очень недовольными лицами. Будто стоят в очереди в регистратуру, а не за мороженым! Речь первой была резкой и громкой: «Дайте это. Миша, ты какое будешь? Нуу? Покажи!» Потом обе женщины еще несколько раз грозно произнесли слово «это», тыкая пальцем в мороженое. Забрали угощения молча, развернулись и покинули официанта с недовольными лицами. Почему?!
Похожие случаи
И это не единичный случай. Я не раз была свидетелем ситуаций, когда наши туристы забывали о вежливости…
- Немец говорит: «Добрый вечер! Два пива, пожалуйста!» и «Спасибо! Хорошего дня». Еще и парой слов с официантом перекинется – узнает, как у него дела.
- Следом за ним русский говорит: «Пива налей. Два!»
Кому официант улыбнется? К кому чуть позже подойдет сам и предложит повторить напиток? Официанты ведь тоже люди! Они не бездушные роботы.
Дело не в национальности
Не все туристы из России одинаковые. Я уверена, что гневные отзывы о плохом отношении оставляют хамы. Или те, кто считает, что в отелях им должны целовать пятки. Просто потому, что они купили путевку.
Слава богу, что вежливых людей больше! Я не раз встречала русских туристов, которые улыбались официантам, благодарили их. Многие пытаются разговаривать с персоналом отеля по-турецки, что тоже всегда приветствуется. И уж они, поверьте, никогда не оставят негативные отзывы. Потому что к добродушным людям всегда относятся хорошо. Какой бы национальности они ни были.
Кстати, в том же отеле, где немцев якобы ставят в приоритет, я чувствовала себя прекрасно. Уверена, что дело только в моей вежливости.
Вывод: улыбайтесь, и мир ответит вам тем же! В Турции никого не делят по национальности. Просто к людям с хорошими манерами всегда и везде относятся лучше, чем к грубиянам.