Заполярная Воркута стала для нас родным домом на целых тридцать лет, почти полжизни. Пятнадцать лет из них прожили в малосемейке, из которой мы через семь лет сделали отдельную двухкомнатную квартиру. А потом, через ещё восемь лет получили улучшенной планировки, тоже двухкомнатную. Трудностей хватало: и сорокоградусные морозы, и пурги, и полярные зимы. Но мы были молоды и все переносили легко и даже весело. Зато каждый год катались на моря, в санатории и пансионаты. Каждую субботу ходили по ресторанам, благо в Воркуте их было четырнадцать, больше чем шахт (их было тринадцать). Ходили за грибами и ягодами в тундру.
И ни одного года мы не жили без кошек. Как-то пристраивали их на лето. Самый первый кот сам пришел к нам. Помяукал за дверью, а когда её распахнули перед ним, он важно зашёл и направился прямиком в кухню, откуда доносились вкусные запахи. Мы, открыв рты, разглядывали это явление: большой чистопородный сиамский красавец с голубыми глазами, черной мордуленцией, лапками и хвостом странной конфигурации, загнутого крючком на конце, с бежевыми спиной, грудью и животом. На спине у кота блестящая шерстка росла навстречу друг другу и образовывала своеобразный ирокез. Назвали мы красавца Чином. Кот быстро освоился, наелся наваги и развалился на диване.
В лоток оправляться не захотел, просился на улицу. Гулял Чин подолгу, но возвращался и однажды вернулся не один. Услышав призывное мяяуу, муж открыл дверь, впуская кота. Но кот стоя у двери, не заходил, а продолжал мяукать, звать кого-то. Не успели глазом моргнуть, как рядом с ним появилась маленькая, серая кошчонка. Чин повел ее на кухню к своей миске, подождал, пока она наестся, потом подкрепился сам. Сытые молодожены отправились снова на гулянку. Вечером кот пришел уже один. Ко мне Чин испытывал какую-то странную любовь. Ревновал меня. Ляжет через шею и не даёт вставать, пока сам не належится, рычал на мужа, когда он пытался снять его с меня. Мне было страшновато от такого проявления чувств. Сиамские коты злопамятные, с ними шутки плохи. Но, этого узнать нам не довелось. Примерно через полгода Чин пропал. Мы искали его по всей округе, лазили по подвалам. Нет, не было нигде нашего красавца. Наверное, вернулись хозяева из отпуска, а кот вернулся к ним.