Лето, как и сезон отпусков, никто не отменял, а в сегодняшней ситуации в мире и вокруг нашей страны, очевидно, что Краснодарский край и Крым готовятся стать курортами №1 федеративного значения.
Если природными красотами Крым не обижен, то в плане инфраструктуры, транспортной доступности всегда есть куда расти. Сложно оценить объем денежных вливаний и количество уже реализованных проектов за последние годы, потому что работа эта ведется ежедневно.
С 1 июня на маршруте Ялта - Севастополь - Ялта возобновляет свою работу крымская «Комета» (СПК «Комета 120М») - быстроходное пассажирское морское судно на подводных крыльях (максимальная скорость – 35 узлов или 64 км/ч, вместимость 120 пассажиров). Всего два часа нужно требуется судну, чтобы доставить своих пассажиров из Ялты в Севастополь и обратно. При этом никаких пробок и в иллюминаторе потрясающий вид на ЮБК, крымские горы и дворцы комплексы побережья.
Этот вид транспортного сообщение двух курортных городов был запущен с 1 августа 2018 года, а первое судно этого проекта («Чайка») было заложено на Рыбинской верфи в 2013 году, еще до возвращения Крыма в родную гавань, но только в 2017 «Комета» прибыла в Крым на достройку и испытания, потом в 2019 и 2020 были спущены еще два судна, а четвертое и пятое уже строились на заводе «Море» под Феодосией.
Первое судно оснащено немецкой дизельной установкой, а на остальные уже пришлось подбирать аналоги (китайские, отечественные), санкции, понимаешь…
https://www.kometaexpress.ru/comet/info/cometa.html
В Ялте "Комета" отправляется прямо с набережной, а в Севастополе - от Графской пристани.
Современная "Комета" является потомком советской "Ракеты" - судна на подводных крыльях (проект 340 и подобные), в СССР этот вид водного транспорта пользовался большой популярностью, о чем говорит хотя бы информация, что за 20 лет было произведено более 400 штук нескольких модификаций.
До 2006 года советские "Ракеты" еще эксплуатировались на Москве-реке, а крымские, которые раньше курсировали вдоль побережья, были либо списаны либо проданы в Грецию, по некоторой информации они там все еще перевозят туристов между островами.
Сегодня наличие личного автотранспорта, множества маршрутов общественного транспорта несколько нивелировало актуальность использования судна на подводных крыльях для пассажирских перевозок, но романтика морской поездки осталась и я бы сам с удовольствием воспользовался услугой "Кометы", чем, допустим, автобуса, если речь идет о разовой поездке, конечно.