Найти в Дзене
Помочь?

Как запустить свой интернет-магазин (часть вторая)

Оглавление
фото из сервиса Яндекс.Картинки
фото из сервиса Яндекс.Картинки

9 шагов, чтобы начать продавать товары на собственном сайте.

В первой части статьи мы рассмотрели, какие товары нельзя продавать через интернет, выбрали инструмент для создания сайта и доменное имя. Продолжаем разговор...

4. Определяем структуру сайта

Продумайте, какие страницы должны быть на сайте. Используйте в качестве ориентиров #сайты интернет-магазинов, которые Вам нравятся.

Как правило, на сайте интернет-магазина есть такие страницы:

  • главная;
  • каталог товаров;
  • отдельные страницы для крупных категорий товаров;
  • страницы для каждого товара;
  • условия доставки и оплаты;
  • страницы, связанные с оформлением заказа;
  • страница контактов.

Лайфхак

Если хотите добавить на сайт ещё несколько страниц, например, блог со статьями, лендинги или дополнительные страницы для разных групп товаров, нарисуйте взаимосвязи всех частей сайта на бумажке. Так будет проще ориентироваться в структуре сайта, если она получится многоуровневой.

5. Готовим #контент для сайта

Напишите тексты для всех страниц, которые были в структуре.

Что по закону должно быть указано на сайте интернет-магазина:

  • полное название организации продавца или имя предпринимателя с данными о регистрации и фактическим адресом;
  • подробное описание товаров: характеристики, страна-производитель, цена, срок годности и гарантии;
  • информация о лицензиях и разрешениях на торговлю, если они требуются;
  • информация о сертификатах качества товаров;
  • порядок доставки товаров: есть ли возможность самовывоза из офиса/склада, есть ли курьерская доставка;
  • порядок оплаты товаров — все доступные варианты: например, наложенным платежом, банковским переводом на расчётный счёт компании, карточкой;
  • порядок возврата некачественных товаров;
  • порядок отмены платежа.

Рекомендуем также описать:

  • чем #товары отличаются от конкурентов;
  • как оформить и отменить заказ на сайте;
  • какие есть скидки и спецпредложения;
  • как оставить обратную связь: написать отзыв или письмо.

Подготовьте изображения для сайта:

  • фотографии товаров;
  • логотип магазина;
  • дополнительные изображения, которые служат элементами дизайна: иконки, пункты меню, оформление шапки и подвала сайта, если необходимо.

Теперь перенесите контент в тот инструмент, который Вы используете для создания сайта.

Если работаете в конструкторе или на платформенном решении, выберите шаблон, который лучше всего подходит под Вашу задачу. Если выбрали CMS, подключите нужные плагины и создайте индивидуальный дизайн. Не забудьте:

  • вычитать текст перед публикацией с помощью корректора или сервиса «Орфограмма»;
  • предусмотреть навигацию — меню сбоку или сверху;
  • проверить размер текста и качество изображений на мобильной версии;
  • протестировать добавление товаров в корзину.

6. Подключаем онлайн-кассу

Чтобы легально принимать оплаты клиентов через #интернет и отчитываться перед ФНС, нужна онлайн-касса. Она отправит информацию о платеже в налоговую, а для клиента создаст чек и отправит на электронную почту. Без онлайн-кассы нельзя дистанционно продавать товары.

Функциональность у всех онлайн-касс одинаковая: получать информацию об оплатах, печатать чеки или отправлять виртуальные чеки через интернет. Они отличаются по стоимости и по количеству интеграций с платёжными сервисами.

У большинства поставщиков кассы можно купить или арендовать.

Чтобы принимать оплаты через онлайн-кассу:

  • оформите квалифицированную электронную подпись;
  • купите онлайн-кассу;
  • купите фискальный накопитель;
  • включите и настройте кассу;
  • оформите договор интернет-эквайринга с банком или подключитесь к платёжному сервису — Яндекс.Кассе, Робокассе, PayPal и другим;
  • подключите платёжный сервис к сайту.

Если Вы собираетесь принимать платежи только на сайте, Вам необязательно покупать или арендовать полноценный терминал — будет достаточно облачной кассы. Механизм работает точно так же, но Вы не сможете печатать физические чеки, только отправлять их онлайн. Вы также не сможете принять оплату от покупателей на физической точке продаж. Все варианты облачных касс предполагают ежемесячный тариф.

Чтобы принимать оплаты через облачную кассу:

  • оформите квалифицированную электронную подпись;
  • оплатите облачную кассу;
  • оформите договор интернет-эквайринга с банком или подключитесь к платежному сервису;
  • подключите платёжный #сервис к сайту.

7. Выбираем службу доставки

Если продаёте товары в пределах одного города или региона, достаточно наладить самовывоз и курьерскую доставку. Если хотите работать на всю страну, придётся заключить договор со службой доставки.

8. Добавляем технические детали

Перед тем как опубликовать сайт, проверяем технические детали. Они не связаны с работоспособностью сайта, но нужны для SEO и улучшения пользовательского опыта.

  • Подключите ЅЅL-сертификат.

Он нужен, чтобы шифровать данные, которыми Вы обмениваетесь с пользователями. Подключить сертификат можно в конструкторе, который Вы используете, или у регистратора, у которого Вы приобрели домен.

  • Добавьте фавикон.

Это небольшая иконка, которая отображается во вкладке браузера рядом с названием страницы. По умолчанию используется фавикон конструктора или хостинга, но Вы можете добавить свой логотип.

  • Добавьте мета-информацию для SEO.

Благодаря ей сайт будет лучше выглядеть в поисковиках, а клиенты смогут находить Вас в Яндексе и Google:

1) заголовок страницы;

2) описание страницы;

3) ключевые слова на странице;

4) бейдж — изображение, которое прикрепится вместе со ссылкой, например, в социальной сети.

  • Настройте редиректы — переадресацию между ссыпками, если Вы используете разные сайты.

Например, у Вас есть домен бизнес.рф и business.com. Вам не нужно делать два сайта: Вы можете настроить редирект, чтобы со страницы бизнес.рф пользователи сразу попадали на business.com.

Подключить пиксели социальной сети — ВКонтакте. Он будет собирать информацию о пользователях, которую Вы затем сможете использовать в рекламных кампаниях.

  • Подключите на сайт сервисы аналитики.

Они тоже будут собирать информацию о посетителях и помогут Вам понять, насколько удобен Ваш сайт и насколько эффективно Вы ведёте рекламу.

9. Соблюдаем юридические формальности

Законодательство требует, чтобы интернет-магазины предоставляли пользователям определённый набор юридических документов:

  • Реквизиты организации: ОГРН, ИНН.

Если у Вас есть лицензии, сертификаты или аккредитации — их тоже нужно показать.

  • Пользовательское соглашение и оферта.

В этом документе нужно указать права и обязанности посетителей сайта и условия, на которых Вы предлагаете совершить сделку: предмет договора, момент акцепта, условия доставки, порядок оплаты, сроки и порядок возврата товара.

  • Политика по обработке персональных данных.

В ней нужно описать, какие данные пользователей Вы собираете, в каких целях, как их храните и обрабатываете. Собрать политику можно с помощью конструктора.

Также на сайте должны быть:

  • Оповещение, что Вы используете cookies.

Cookies — это небольшой файл, который хранит информацию о технических характеристиках устройства пользователя: тип устройства, ОС, браузер.

Если у Вас на сайте есть счётчики аналитики, формы для сбора данных, пиксели социальных сетей, то Вы тоже собираете cookies и по закону обязаны уведомить об этом пользователя.

  • Согласие на обработку персональных данных.

Пользователь должен согласиться с Вашей политикой по обработке персональных данных, прежде чем передаст свои контакты, например, имя и электронную почту. Обычно для этого во всех формах на сайте добавляют соответствующий чек-бокс.

Будем благодарны за обратную связь. Поделитесь: насколько полезной была информация? О чем Вы не знали, пока не увидели в статье?

#технологии #россия #закон #полезные советы #предпринимательство