В конце 2016-го Правительство РФ приняло Концепцию развития МКТ. Благодаря ей, оптимизировали стоимость и систему перевозок между Китаем и российскими портами. И грузопоток стал расти. Только за 2019 год объём грузоперевозок по «Приморью-1» увеличился практически вдвое. А в 2020-м начался завершающий этап в развитии коридора. Впереди прокладка последнего участка — до порта Восточный. Но Счетная палата РФ предложила изменить проект. Какова дальнейшая судьба «Приморья-1»?
Концепция развития МТК Приморье-1 и Приморье-2
На схеме ниже показаны МТК Приморье-1 и Приморье-2. Очень долго они простаивали. Низкая пропускная способность, административные барьеры и другие факторы делали их невостребованными.
Между тем у Китая нет своего порта в Японском море. Но этого недостаточно для налаживания мощного грузопотока по Приморью. Понадобилась Концепция развития МТК в регионе. Она предусматривает:
- строительство автомобильных и железных дорог;
- модернизацию и строительство объектов инфраструктуры;
- совершенствование передачи груза;
- разработку чёткого графика следования;
- подписание соглашений между Россией и Китаем и многое другое.
Конечная цель — повысить пропускную способность, снизить риск издержек, обеспечить высокую сохранность грузов, сократить сроки доставки. И улучшить условия следования российско-китайских грузов. Реализация программы включает 3 этапа. А завершение намечено на 2030 год.
Материал подготовлен при поддержке 76m2
Строительство автомобильных дорог для МТК Приморье-1
Оба коридора уже работают в полной мере. Грузы отправляются в морские пункты пропуска. Вместе с тем продолжается строительство дорог.
Так, трасса «Владивосток — Находка — порт Восточный» войдёт в состав МКТ «Приморье-1». Первоначальная задумка предполагала 146 км пути. Это 4-полосная скоростная, параллельная существующей (две полосы по каждому направлению). Планировалось обойти населённые пункты и разгрузить Артём, Большой Камень, Фокино и другие.
Впереди последний этап строительства. Он включает в себя отрезок от 43-го до 146-го километра и выход к порту Восточный. Работа трудоёмкая и дорогая. Требуются новые мосты, путепроводы, эстакады и тоннели. Предполагается привлечение частных инвестиций.
Что предложила Счётная палата РФ и каково значение МТК Приморье-1 для России
Счётная палата РФ учла опыт строительства предыдущего участка дороги и на днях предложила отказаться от дальнейшей реализации.
«Проектируемая трасса пересекает 112 водотоков (реки, ручьи, протоки), через которые потребуется возвести как минимум 112 искусственных сооружений. Учитывая предварительную стоимость, а это 309 миллиардов рублей, и протяженность участка (104 км), средняя цена 1 километра составляет порядка 2,8 миллиарда рублей», — цитирует ведомство сообщение на коллегии аудитора Валерия Богомолова.
Также отмечалось, что окончание работ уже сдвинулось на 3 года. А привлечение инвесторов может затянуться. Вместо строительства новой трассы предложено реконструировать существующую.
«С учетом уже имеющегося негативного опыта оползневых процессов при строительстве первого участка автотрассы (с 18 по 40 км) мы предложили правительству РФ и губернатору Приморского края рассмотреть вопрос о реконструкции действующей трассы Артем — Находка — порт Восточный взамен нового строительства», — отметил аудитор Валерий Богомолов на коллегии Счетной палаты.
Посмотрим, как дальше будет развиваться Приморье-1 и Приморье-2. Это очень значимые для России транспортные коридоры. Особенно ввиду последних событий. Ведь глобальная цель столь масштабных преобразований — усиление позиций России в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Груз из приморских портов следует по морю в Японию, Южную Корею и на юг Китая. Перевозят пиломатериалы и сельхозпродукты. Кроме того, строится НЗМУ, и минеральные удобрения также можно экспортировать морским путём.
#строительство #дороги #трасса #работы #экономика