Простой вопрос, правда? Скорее даже риторический, только не банальный. Когда мы слышим человек - это звучит гордо и первородный грех гордыня, это только повод задуматься и погрузиться в материал. Чело века (лоб/голова/ум столетия) - это уже ближе к пониманию значения слова человек. А вы знаете, что человеком не рождаются в общепринятом смысле? Теперь да. Рождение человека в себе происходит по мере созидания интеллекта, развития способностей и желания. Сложней зафиксировать точку отсчета, ведь осознанный шаг - это результат и предстоящий путь к нему.
У нас как будто есть выбор, но ведь нами движет неведомая сила, частью которой мы являемся. Шаг за шагом мы снимаем пелену майи с глаз. Очищаем свои мысли и речь. Отказываемся от комфорта и бросаем вызов стереотипному укладу. Постигаем суть вещей и боимся по настоящему, не успеть постичь суть. Пребываем в сомнении, размышляя о своих словах и поступках. Мы шаг за шагом, год за годом, приближаем себя к слову человек. В разных уголках Земли, на разных языках, мы ищем, что то больше, чем деньги, больше, чем комфорт. Нам нужен Бог. Мы готовим себя для принятия его. У Бога нет других рук, кроме наших.
Важно понимать суть, ориентироваться в терминах, без фривольной трактовки, искажая всё и вся. Бог в контексте данной работы, представляет разум. Высшее я - это великое наследие, которому не уделяется внимание, без прикладного изучения, удаляя внимание присутствию духа в себе. Это ключ от всех дверей. Мы много не можем тем более в одиночку, но у нас есть внутренний мир, который целиком зависит от нашего участия. Без нас с нами ничего не случиться.
Что бы повлиять на ситуацию, нужно уделить внимание противоположному полюсу. Если нам не нравиться определенное качество в себе, вредные привычки, слова паразиты и тд., включаясь в борьбу, мы запускаем процесс самообмана. Достаточно уделить внимание противоположному значению. Пример: мы заметили в своей речи ругательства, заменяем эти ругательства на слова: чудесно, замечательно, волшебно, сказочно. Это надо попробовать, что бы перемены в себе вас восхитили. Другой пример: у нас тяжесть мыслей в голове, как следствие событий или явление ломки роста. Формирование нашего мировоззрения происходит с погружением внимания в переживания, при этом внимание не фокусируется, оно становиться заложником цинично завладевших мыслей, порою не только важных и значимых, еще и совсем не нужных, приходящих и отвлеченных от насущных проблем. Вступая в конфронтацию, мы боремся с ветряными мельницами. Достаточно подумать о желаемом, пусть даже и не о важном, о целе, а о приятном, накатывающих волнах, тропическом воздухе, милых улыбках близких. С легкостью мыслей выравнивается дыхание. В нашем арсенале есть инструменты, которые незаменимы и они у нас в голове.
Когда мы уделяем внимание на противоположном полюсе, мы делаем лучший выбор из возможных. Заменяя одно другим. Не борясь с потерей контроля внимания, а совершая подмену отрицательного положительным. Это не только полезно, это одно из упражнений, которое придаст вкус работы над собой. Это кайф от включения рабочего режима нашего внимания.
Освоив управление вниманием, мы не сможем обойти созидание себя в себе. И где бы мы не были, чем бы не занимались, наши результаты зависят от затраченных усилий. Великий шахматист Александр Алехин, как нельзя лучше описывает подобную самоотдачу.
«Существует два вида профессионалов. Прежде всего, это те, кто приносит своему делу в жертву всё остальное, что дарует человеку жизнь, лишь бы иметь возможность посвятить себя предмету своей страсти.»
Если бы молодость знала... Образовательный процесс - это структурированная подача материала молодым. Дальнейшее самообразование лишь подчеркивает профессионализм и преданность предмету изучения. Наблюдая за специалистами в профессиональной области, диву даемся, от нежелания обогащать свой внутренний мир, который не приносит финансового обогащения, но ведь и тут глубокое заблуждение, тк бесстрастный взгляд развенчает заблуждения и приведет к оптимальному решению.