Устройство бизнеса
Вступить на путь занятости на себя сравнительно легко. Особенно, если получить базовую теоретическую подготовку. Начинающему предпринимателю важно понять, как устроен бизнес, каким образом происходит организация процессов. Не менее важно разобраться в юридических нормах оформления, привлечения кадров и маркетинге.
Используя эти знания, вы уже можете проанализировать ниши и выбрать наиболее подходящую. Даже если идея у вас уже есть и вы готовы перейти к составлению плана, необходимо проанализировать ее на конкуренцию, доходность, нормативы, наличие кадров на рынке, оценить уровень сбыта и дальнейшие перспективы.
Слишком сложно? Только на старте. Сегодня мы подготовили для вас краткий ликбез, который поможет вам найти свой путь в предпринимательстве. Итак, как устроен бизнес и как построить свое дело?
Что такое бизнес?
Предпринимательство это независимая коммерсантская работа, что определяет перед собою 1 важнейшую задачу получение заработка. Все Без Исключения другие факторы считаются точнее второстепенными, при этом равно как позитивными, таким образом также отрицательными. Дополнительные цели каждый предприниматель ставит сам для себя:
- Отраслевые: вывод на рынок нового формата продукта, развитие отрасли, сектора экономики
- Региональные: грубо говоря, если в вашем регионе нет какого-то полезного продукта, то вы заполняете эту нишу и стараетесь сделать жизнь лучше для своих сограждан. Этот момент может показаться наивным, но он крайне важен при оценке конкуренции и будущего спроса на товар или услуг
- Гуманистические: принесение пользы человечеству, благотворительность, создание рабочих мест
- Личные: вы не просто хотите зарабатывать, а желаете быть независимым от начальства. Самостоятельно определять свой рабочий график, отчетности и статус. Есть люди, которые готовы уйти с высокооплачиваемой работы ради низкодоходного, но все же своего дела. Сюда же мы можем отнести и желание самореализоваться
Когда у людей появляется желание создать свой бизнес, они загораются этой идеей и начинают поглощать информацию. Вот только подавляющее большинство идет совсем не в ту сторону, в попытках найти знания.
Они начинают вычитывать тысячи однотипных советов и статей, записываться на курсы, подписываться на публичные страницы ВКонтакте, но так и не получают знания. Все, что им достается, это псевдо-мотивация, взятые из головы кейсы, куча англицизмов и терминов, но реальных идей и инструкций ноль.
Фишка в том, что вам нужно изучать материальные вещи, реально полезные дисциплины. Вычеркните из своей жизни следующее:
- Бесконечные мотивационные статьи, посты и видео
- Бесполезные семинары об успехе
- Выдуманные кейсы вроде очередного интернет-магазина чехлов для мобильных, за 1500 рублей капитала
Сосредоточьтесь:
- Юридические нормы, которые используются в вашей стране
- Бухгалтерия. Скачайте университетские учебники для студентов — бухгалтеров
- Маркетинг и методы оценки персонала
- Анализ малого и среднего бизнеса и оценка инвестиционного потенциала
- Конкретные технологии, связанные с выбранной ваши нишей. К примеру: хотите открыть АЗС. Тогда надо изучать производство бензина, правила его транспортировки, октановые числа и технологии производства. А не очередной семинар «Как стать успешным человеком и зарабатывать миллиард в минуту»
Составляющие бизнеса
Теперь необходимо рассмотреть то, из чего состоят все процессы. От качества проработки каждого из них зависит и итоговая доходность предприятия.
Сбыт и поставки
Сбыт это продажи вашего товара. Продажи могут осуществляться как конечному покупателю, так и посреднику. В зависимости от типа вашего дела. За количество проданного товара вы получаете прибыль. Если себестоимость вашего товара нулевая, допустим, вы предлагаете услуги консультанта, то весь доход поступает лично вам. После вычета налогов и поддержания уровня сбыта (маркетинг, какие-то расходы, вроде оплаты офиса или собственного сайта).
Поставки, это закупка сырья для производства, если вы условный завод. Либо закупка партии товара, если вы коммерсант. Объемы закупок должны грамотно подбираться, в соответствии с объемом проданного товара. Плюс необходимо создавать резервный запас. Вдруг в этом месяце у вас вырастут продажи, а вы не готовы к такому?
Все, что оплачивается как сбытом, так и поставками оборотный капитал. По сути, это баланс между вашими расходами и доходами. Очевидно, что для успешного дела, баланс должен сдвигаться в сторону доходов. Для этого применяется ряд инструментов: скидки на поставки, увеличение цен, расширение потока продаж, поиск новых рынков сбыта.
Потребители
Покупатели, клиенты или деловые партнеры. Это те люди, которые и приносят капитал в ваш оборот из собственного кармана. Чем их больше, тем лучше. Если, конечно же, вы способны удовлетворить их спрос.
Конкуренция условный показатель предложения, приходящийся на каждого потенциального покупателя. Для оценки конкуренции проводится аналитика покупателей и удовлетворение из запросов. Если одна фирма полностью покрывает спрос, то единственный метод зайти в рынок выявить собственное преимущество, будь то более низкие цены, либо улучшенные свойства товара. Яркий пример сейчас виден в индустрии смартфонов. По факту, самые ходовые устройства мало чем отличаются друг от друга. Производители могу лишь усилить их технические характеристики, снижать цены, либо усиливать маркетинговое влияние.
Потому маркетинг также становится важным бизнес — процессом. Это не просто реклама, а полноценное формирование образа компании. Параллельно, маркетологи изучают спрос, формируют портрет потенциального покупателя и рычаги воздействия на него. Вы должны знать, кто покупаете ваш продукт, почему и много ли подобных потенциальных клиентов есть в резерве. Но о нем чуть позже.
Маркетинг
Владельцам бизнеса удобнее рассматривать маркетинг, как инструмент увеличения прибыли. Отделу продаж удобнее изучать полученные данные о потенциальном клиенте, чтобы лучше понимать его и готовить некие сценарии покупки. И это применимо к любому отделу.
Сегодня, в век Интернета, создание образа, повышение продажи и отслеживание потенциальных клиентов происходят через сервисы и сайты компании. Допустим, мы создаем для вас сайт. Какие функции он будет выполнять?
- Продающие. Текст на сайте должен выделять ваши преимущества и объяснять, почему работать с вами выгоднее/полезнее/удобнее чем с конкурентами. Помимо этого, сайт оборудован формами для подачи заявок, вашими телефонами и специальными предложениями. Например: позвоните сейчас и получите бесплатную консультацию!
- Информирующие. Когда на рынок выводится новый продукт, важно донести до людей, зачем он вообще нужен. Для этого используются как статьи, так и короткие информационные блоки
- Статистические. Используются сервисы, которые собирают информацию о посетителях. К примеру, Яндекс Метрика. С ее помощью вы знаете, кто заходит к вам, какой возраст, пол, регион. Можно даже посмотреть, где человек водил курсором, что читал и какие товары просматривал особо внимательно
Спасибо за прочитывание до конца, надеюсь статья была для вас полезной. Не забудьте подписаться на канал и поставить лайк.
Всем спасибо!