Найти тему

Почему на Садовом кольце нет садов?

Все мы знаем, что одно из авто колец, самое приближенное к центру, называется садовым. Однако сейчас по его протяженности хоть и встречаются зеленые участки, назвать их садами крайне сложно. Откуда же возникло это название - разбираемся сегодня.

Фото с сайта: cont.ws
Фото с сайта: cont.ws

Изначально само кольцо возникло в конце XVI века. Это был земляной вал с деревянной стеной, высота которой достигала 5 метров. По всему периметру стены было порядка 100 глухих башен и 34 башни были с выездами.

Однако оборонительная конструкция просуществовала порядка 100 лет и потом начал постепенно разрушаться. При пожаре 1812 года сильно пострадала близлежащая застройка и правительство города приняло решение снести остатки укреплений и на их месте проложить мощеную дорогу. Однако все владельцы домов, выходящих на эту улицу - а застройка была по большей части малоэтажной - обязали разбить палисадники.

Фото с сайта: pastvu.ru
Фото с сайта: pastvu.ru

Улица быстро обрела свою транспортную значимость. С 1870 года по кольцу ходила конка, а с 1912 ее заменил электрический трамвай. Это был уже легендарный маршрут Б.

Слева можно увидеть верхушку Сухаревой башни. Фото с сайта: pastvu.ru
Слева можно увидеть верхушку Сухаревой башни. Фото с сайта: pastvu.ru

Действительно сильно кольцо изменилось в 30-е годы. Оно было заасфальтировано, палисадники было решено убрать и расширить проезжую часть. На смену трамваям пришли троллейбусы. Окончательно транспортное кольцо сомкнулось лишь в 1963 году.

Смоленский бульвар, уже "очищенный" от деревьев и садов. Фото с сайта: pastvu.ru
Смоленский бульвар, уже "очищенный" от деревьев и садов. Фото с сайта: pastvu.ru
Кудринская площадь в 1928=1929 годах. Фото с сайта: pastvu.ru
Кудринская площадь в 1928=1929 годах. Фото с сайта: pastvu.ru
А вот вид в 50-х/ Фото с сайта: pastvu.ru
А вот вид в 50-х/ Фото с сайта: pastvu.ru

В послевоенные годы застройка по садовому кольцу стала более монументальной, здесь, в том числе, выросли и три сталинские высотки. Конечно, на такой значимой транспортной артерии города совсем не осталось места для зеленых насаждений.