Отвечают специалисты digital-агентства «Интериум»:
Еще пять лет назад произошел глобальный переход к большему использованию развивающихся мессенджеров. Viber, Whatsapp и Telegram наращивали популярность день за днем. Большинство пользователей было заинтересовано новым расширенным функционалом, особенно преимущества для себя здесь выделяет бизнес.
Из всех мессенджеров Telegram сделал больше всех. Сейчас это стало еще актуальнее из-за ухода всеми любимых Instagram и Facebook (запрещены в РФ), где можно было монетизировать свой блог. Поэтому сейчас лучшее время, чтобы использовать для бизнеса.
Почему именно Telegram?
Как уже сказано выше, это единственный мессенджер, чей функционал для бизнеса подходит почти идеально. Telegram имеет ряд бизнес-преимуществ:
- Бесплатное использование без ограничений.
- Быстрая скорость доставки информации до пользователей и коллег.
- Простой запуск канала и создание группы.
- Возможности автоматизации работы через боты без создания отдельных приложений.
Не стоит забывать и о росте аудитории на этой площадке, что является особым преимуществом для бизнеса. В середине марта аналитики подсчитали количество зарегистрированных пользователей разных сервисов в мире, оказалось, что аудитория «Telegram» уже достигла отметки в 500 млн человек.
Аудитория в Telegram платежеспособная, об этом свидетельствует и анализ возраста. Возрастная группа «25-34 года» остается лидирующей, но все-таки общее распределение стало более «сглаженным» — пользователей «18-24», «35-44» и «45-64» теперь примерно одинаковое количество. Пару лет назад аудитории старше 35 лет было 27%, на данный момент их уже почти 40% — значительный рост говорит о том, что теперь мессенджером пользуются не только миллениалы, но и более старшее поколение.
Сферы деятельности
Конечно же, в лидирующей позиции информационные технологии, но более трети аудитории находятся и в других сферах: это производство и торговля.
Образование и здравоохранение – также сильно беспокоит людей, поэтому данные категории не отстают. А маркетинг, финансы и медиа немного сдали позиции. В Telegram по-прежнему много маркетологов, но часть людей более привычных и популярных профессий все же выросла.
Использование мессенджера в целях продаж
Ваш канал – это тот же контент-маркетинг. Вы выкладываете для своей аудитории контент, параллельно используя в нем рекламу своего товара или услуги. Развитие канала даст вам возможность получить лояльную аудиторию, которая будет готова совершить покупки.
Автоворонки в Телеграм
Автоворонки — автоматизированные рассылки для прогрева аудитории и продажи продукта. Для этого нужно сначала предложить бесплатный продукт: чек-лист, скидка, бонусы. Но за это пользователь должен предоставить вам свои контакты, которые вы можете использовать для рассылок.
Как делать рассылки
Можно сделать это вручную и потратить большое количество времени. А можно провести это через омниканальные платформы.
Такие платформы объединяют данные о пользователях из разных источников и собирают аналитику из каналов. Через них можно отправлять информацию пользователям индивидуально или по какому-то сегменту клиентов.
Боты и каналы в Telegram как бизнес
Если у вас нет какого-то продукта, но вы хотите завести бизнес, то можно использовать для этого бота, который будет приносить прибыль. Бот выполняет определенные функции: ведёт курс вместо человека (направляет материал в нужное время, собирает задания и обратную связь) и другие. Но для этого вам нужно раскручивать свой канал.
Реклама через другие каналы и взаимопиар
Реклама через другие каналы — ещё один способ продаж через Telegram. Существует два вида рекламы: прямая через владельцев каналов и официальная таргетированная реклама мессенджера (появилась в 2021 году).
Если для прямой рекламы вам нужно только с администратором другого канала, согласовать формат сотрудничества и заплатить за публикацию, то второй вариант оказывается чуть сложнее реализовать.
Реклама в самом Telegram — это короткие месседжи в каналах с пометкой «Спонсировано» или Sponsored. Но чтобы вступить в рекламную сеть Telegram, на вашем счету должно быть минимум два миллиона евро.
Бюджет и возможности
Если говорить именно про канал, то для старта идеально иметь бюджет от 300 тыс. руб. В зависимости от тематики и целей по доходности суммы могут быть больше.
На запуск может уйти порядка трех месяцев и выше. Много времени нужно будет потратить на подготовку стартового контента, поиск и бронь рекламных мест в других каналах, настройку внешней рекламы. Часть времени займет «обрастание первым мясом» с рекламы. И только после этого можно запускать процесс монетизации
Стоит ли переходить бизнесу в Telegram?
Как оказалось, это и правда перспективная площадка, не останавливающая в росте и своем развитии. Мессенджером пользуется взрослая, образованная и платежеспособная аудитория. Для ведения бизнеса Telegram создал множество инструментов: боты, каналы и группы для внутренних потребностей бизнеса и общения с пользователями.