Найти тему

Как сделать так, чтобы машинист поезда не уснул?

Многие из вас, кто ездит на автомобиле попадали в такую ситуацию, когда сидя за рулем с открытыми глазами, человек не осознаёт, что ведёт автомобиль. В это время он мыслями, сознаем где-то далеко. Говорят, что это результат усталости организма или перенесенного стресса. Лучше всего в этой ситуации остановить автомобиль, где либо на обочине, а затем отдохнуть, сделать физические упражнения и т. д.

Увы на ж. д. транспорте такое невозможно, т. к. сзади идущие поезда не могут обогнать впереди стоящий на перегоне ( от слова «перегнать» от одной станции к другой) поезд. А контролировать один человек другого за частую не может из-за того, что срабатывает эффект "домино". Если один засыпает, второй также начинает спать.

Наука давно думала над проблемой, как сделать так что бы помочь человеку не заснуть. При чём, если он заснул, а потом его будит это будет поздно. Надо дать информацию о начале пред дремотного состояния заблаговременно. В конце концов был разработан прибор, который получил сокращённое название ТСКБМ (телемеханическая система контроля бодрствования машиниста).

Все приборы устанавливаются в кабине машиниста, а чёрный браслет (носимая часть) машинист перед включением одевает на руку как часы.
Все приборы устанавливаются в кабине машиниста, а чёрный браслет (носимая часть) машинист перед включением одевает на руку как часы.

В каждой кабине локомотива устанавливается один комплект состоящий из контролера, приёмника сигналов и встроенного индикатора, на котором визуально виден уровень бодрствования человека. Если уровень светового столба уменьшается это свидетельствует о снижении контроля человека. Он должен подтвердить, что им осуществляется контроль за работой. Для этого надо глубоко вдохнуть, а затем выдохнуть, поднять и опустить руку или выполнить физические упражнения. Если это не сделать подаётся звуковой сигнал и уж на него никто не реагирует через 6-8 секунд происходить автоматическое торможение поезда до полной остановки.

Я правда не помню таких случаев в своей практике, а если и были остановки поезда из-за срабатывания ТСКБМ, то это происходило как правило вследствие не правильной работы этого прибора.

-2

Носимая часть выдается только одному человеку, т. к. если такой же прибор оденет и помощник машиниста, то система даст сбой из-за того, что не поймет какому прибору верить.

Конечно же как и любой другой прибор ТСКБМ может отказать в пути следования поезда. Для этого предусмотрена возможность отключния прибора и переход на обычные режимы проверки с помощью звуковых сигналов, что конечно же менее комфортно и является дополнительным раздражителем, что это отражается на качестве ведения поезда.

Всем спасибо за внимание!