BookTok - это пространство, где читатели и любители литературы могут хвалить или указывать на недостатки в художественной литературе, любовных историях и фантастических романах. Хештег #BookTok уже набрал 46,6 миллиарда просмотров. TikTok помог стимулировать продажи печатных книг в США - в 2021 году читатели купили более 825 миллионов печатных книг, установив новый рекорд; и 2022 год может похвастаться еще более высокими продажами для розничных торговцев, таких как Barnes & Noble, по данным Bloomberg. Однако, столкнувшись с растущим посягательством издателей, стремящихся извлечь выгоду из этой тенденции, как долго BookTok может оставаться одним из самых аутентичных и сильных сообществ в интернете?
"Мы читаем книгу...и мы просто хотим поговорить об этом"
23-летняя Кендра Китер-Грей запустила свой канал в марте 2021 года. С тех пор она собрала 119,9 тысячи подписчиков и называет рост "очень органичным". Она считает, что привлекательность ее контента сводится к простому факту: "мы читаем книгу, мы действительно в восторге от нее, и мы просто хотим поговорить об этом". Но в том, что мы потребляем и что формирует наше восприятие и реакцию на книги, есть потенциал для прибыли. Некоторые из самых громких примеров книг, завоевавших популярность благодаря платформе, включают книги Адама Сильвера «Они оба умирают в конце» (2017), Эмили Локхарт «Мы Были Лжецами»(2014) и Ли Бардуго «Шестёрка воронов», последняя из которых собрала 972 миллиона просмотров в приложении.
Рост BookTok
Онлайн-книжные форумы уже давно являются способом объединения читательского сообщества, но удобоваримый контент BookTok в сочетании с его новизной усилили успех видеоплатформы. В 2020 году британское издательство Bloomsbury продемонстрировало рост прибыли на 220 процентов, что генеральный директор Найджел Ньютон частично объяснил "абсолютным феноменом" BookTok. По словам публициста нехудожественных книг Дэниела Фримена, с 2010 года онлайн-сообщества, такие как BookTube, впоследствии стали "невероятно важным фокусом" для издательской индустрии.
Тем не менее, между BookTok и BookTube есть заметные различия, которые склоняют издателей к первому варианту: "BookTok оказал гораздо больший эффект и влияние на продажи", - говорит Шеннон Девито, директор по книгам Barnes & Noble. "BookTube, как правило, способствовал успехам flash-in-the-pan, обычно связанным с конкретной личностью YouTube или геймером. BookTok, с другой стороны, оказал широкое влияние на сотни книг, и эти продажи сохраняются в течение очень длительного периода времени".
Наиболее заметная разница-это длина контента. BookTube зарекомендовал себя как место для длинного контента, обзоров и, конечно же, распаковок, в то время как BookTok - это все о коротких, быстрых обзорах и эмоциях по поводу книги, говорят представители книжной индустрии.
Есть ли парадокс в том, что экраны являются единственным способом узнать о книгах? Совсем нет, говорит Полин Хуан, у которой в настоящее время 529 тысяч подписчиков. С большим количеством людей, чем когда-либо, читающих с телефона, iPad или загружающих электронные книги, BookTok сделал чтение более доступным. Это также позволило читателям сделать часто уединенный акт чтения более общественной деятельностью. В своей основе цифровое потребление медиа вращается вокруг поиска связей либо через общие хобби, либо через опыт. Поэтому неудивительно, что BookTok, цифровое сообщество книголюбов, так быстро набирает обороты и разжигает глубокую любовь к чтению в этом процессе.
Новая эра букфлюенсеров
Останется ли BookTok органическим сообществом любящих книги рецензентов или станет еще одной машиной инфлюенс-маркетинга? Начинают появляться букфлюенсеры, ведь издатели теперь сильно сосредоточены на том, чтобы заставить авторов TikTok продвинуть нужную им книгу. В то время как индустрия использует BookTok для рекламы книг, это все же не так сильно индуцировано, как в Instagram* или BookTube".
По словам блогеров, доля спонсируемого контента по-прежнему низка. Один из блогеров рассказал Mashable, что фонд создателей платформы платит от 2 до 4 центов за 1000 просмотров. Для большинства это не так уж много, и хотя спонсорств - -это "лучший способ заработать деньги", оно не является надежным источником дохода.
В этом BookTok отличается от Bookstagram, аналога BookTok в Instagram*, который гораздо более ориентирован на инфлюенс-маркетинг. Привлекательность BookTok также связана с природой алгоритма - BookTok способствует более органичному интересу к книгам, увеличивая вероятность того, что пользователь случайно наткнется на контент.
Может ли BookTok оставаться подлинным?
В конечном счете, ключевым моментом будет согласование стремления издателей к продажам с аутентичностью авторов. "Я всегда клянусь себе, что никогда не буду продвигать книгу на своей странице, которую я не читала" - говорит Китер-Грей. Прочный характер связей, образованных книгами и подлинностью, может преодолеть капитализм. Несмотря на то, что все платформы подвержены ошибкам, это отражает то, как BookTok может сохранить свою магию. Издатели, естественно, с оптимизмом относятся к сохранению BookTok как цифрового сообщества и инклюзивного пространства. "Чтение и разговоры о наших любимых книгах никогда не выйдут из моды", - говорят они. "Мы просто находим новые способы сделать это"