Огромный пляж предварял волнующийся океан. Вздыбленные водные просторы покрывались пеной. Очень красиво наблюдать за прозрачной водой, через которую светит солнце.
Девочка бежала по песку к океану. Ветер обвевал её ноги в коротких шортиках. Она размышляла над интересной темой: тело и имя. Старший брат смотрел спектакль «Откровенное знакомство» и девочка уловила двух главных персонажей.
За обедом она спросила его:
– Я услышала, что есть может имя, а может – тело.
Брат ответил твёрдо, уверенно:
– Если тебе вкусно, то ест тело. А если это тебе полезно – ест имя.
Поскольку брат всегда отвечал очень короткими фразами, девочке оставалось самостоятельно додумывать. Или спросить у идущего сзади папы:
– Папа, как я могу узнать, сейчас бежит моё тело или моё имя к океану?
– Если тебе больше нравится вода, то бежит твоё имя. Если нравится песок, то бежит твоё тело.
Изумление девочки превзошло все пределы. Она присела на песок, прогретый лучами летнего солнца, стала смотреть на волны. А слушать ей хотелось голос своего отца, объяснившего, наконец, в чём же тут загадка, и как много надо знать для отличия. Вроде как простой вопрос, но ответ папы только усложнил картину:
– Имя живёт в информации. Тело живёт в энергии.
– Но ведь я-то одна, – возразила девочка. – Как я могу жить сразу и там, и там?
Она потрогала руками своё тело.
– Стоп, дочь! – сказал папа. – До каждой ли части своего тела ты можешь достать?
Она ещё раз похлопала себя ладошками и поняла, что есть на спине небольшая зона, куда её руки не достанут – где-то там, между лопатками. Тут она вспомнила ласковый голос мамы: «Милый, помоги мне потереть спинку, я не достаю». Папа шёл к ней в душ, помогал, журчала вода.
– Так что, у меня спина живёт в информации?
– Что ты у себя можешь увидеть, то живёт в энергии и относится к твоему телу. А всё остальное, что помогает тебе видеть зеркало или другие инструменты, придуманные человеком – относится к имени. Ты сейчас бежала, ветер дул в переднюю часть твоего туловища. А сзади оставалась тишина. Ветер имеет много энергии, он касается тела.
– Значит, всё, что я у себя увижу, – это тело? Я вижу руки, я вижу ноги… Ой, а имя я слышу! Вот почему мои ушки отведены назад.
– Какая ты у меня умница!
Папа приобнял девочку и снова её спросил:
– Так что тебе сейчас больше нравится: песочек, на котором мы сидим, или волны океана, на которые мы смотрим?
Внутри мозга девочки впервые заработала теория относительности:
– Я смотрю на воду, но она работает с именем и постоянно звучит. То журчит, как ручеёк, то гремит, как океан, то песенки складывает, как дождь. А ветер тоже может звучать.
– Нет, моя дорогая, ветер сам не звучит. Звучат листочки, которые колышутся от него. Звучат песчинки, которые он перебирает. Звучат трубы, в которые он задувает. Но звук самого ветра, как правило, мы не слышим.
– Спина сзади, уши сзади. Всё, что сзади, дружит с именем. Глаза спереди, нос, губы, животик, - это всё дружит с телом. Правильно я поняла?
– Для первого пласта знаний абсолютно верно. А дальше мы будем говорить о следующем, на что ты сейчас не обратила внимания. Приборы, сделанные людьми, помогают нам увидеть не видимое на себе.
– А без приборов мы можем только это потрогать?
– Видимо, так.
Папа взял её за руку, и они продолжили свой путь по берегу громко звучащего океана.
#истории из жизни #рассказы #интересный факт #папа и дочь