Найти в Дзене
ЕвроАвто | Запчасти и сервис

Ремонт вариатора

Оглавление

Большая половина городских автомобилей оснащена автоматическими трансмиссиями. Это удобно, но агрегаты имеют ограниченный ресурс. В материале рассмотрим, как отремонтировать вариатор, на примере Nissan Qashqai.

Устанавливаем причину поломки вариатора

Владелец машины обратился с жалобой на рывки при разгоне. Для начала механики ЕвроАвто провели диагностику. Ее важная часть — тестовая поездка, во время которой нужно следить за поведением трансмиссии и обращать внимание, при каких режимах происходит сбой. После этого диагност считывает ошибки с блоков управления как коробки, так и всего автомобиля.

-2

В нашем случае диагностика не выявила проблем, поэтому потребовалось “вскрытие” авто. Осмотр деталей показал, что в вариаторе были задраны конуса и ремень, насос не обеспечивал тестовый вакуум. При этом у автомобиля небольшой пробег, но коробку ранее уже ремонтировали. У механиков не было информации, какой гидроблок стоял ранее. При любом ремонте должен ставиться новый агрегат, чего не сделали предыдущие мастера. Некачественная работа и стала причиной дефектов.

-3
-4

Обратите внимание, что в гидроблоке стоит пружина, поэтому разбирать его нужно правильно, чтобы не получить травмы.

Кроме того, у втулки, которая обеспечивает давление на конус, оказался просажен зазор. Поэтому на горячую давление “сливалось”.

-5

Верхний и нижний конуса вариатора соединены единой осью. Один надевается на другой через шарики или ролики. Внутри механизма предусмотрено цилиндрическое отверстие, распиленное пополам. Половина находится в валу, половина — в конусе. Между ними стоит шарик или ролик. Если давление пытается провернуть конус, то ролик может попросту клинить. Совокупность факторов приводит к рывкам при движении, на которые жаловался клиент.

-6

Предположительно владелец машины смог “убить” вариатор и производил его замену, чтобы выставить авто на продажу. Такое возможно даже при небольшом пробеге. Так, в практике механиков ЕвроАвто был случай, когда водитель трижды чинил коробку при пробеге 85 тыс. км.

Как продлить срок службы вариатора

Существует три вида трансмиссии: классический автомат с гидротрансформатором, роботизированная коробка типа DSG и вариатор. Многие считают, что последний тип наименее надежный. Но это, скорее, общая тенденция автомобилестроения — производить агрегаты с небольшим сроком эксплуатации. Дилер не заинтересован в том, чтобы коробкой пользовались долго, — он заинтересован в прибыли. Поэтому некоторые дефекты заранее запрограммированы.

-7

Чтобы продлить срок эксплуатации вариатора, придерживайтесь нескольких принципов. Нельзя газовать. Исключите динамичный разгон и соблюдайте плавное движение. Кроме того, нежелательно буксовать. Это, кстати, распространяется и на другие коробки, в том числе и ручные.

-8

Еще одно правило — заливать правильное масло. Неподходящий продукт опасен для трансмиссии: агрегат может полностью выйти из строя. Переборка вариатора — сложный и трудоемкий процесс, а его ресурс зависит не только от завода-производителя, но и от манеры езды и своевременной замены технической жидкости. Относитесь к автомобилю бережно, и вы будете реже сталкиваться с необходимостью ремонта.

Провести диагностику и отремонтировать вариатор здесь:

Смотрите, как производится ремонт вариатора на автомобиле Ниссан кашкай.

Записаться на ремонт вариатора

Как заменить масло в вариаторе:

Замена неисправного вариатора на восстановленный
Замена масла в вариаторе, замена масла в раздатке, замена масла в заднем редукторе
Замена масла в вариаторе Jatco JF015E
Замена масла в вариаторе
Маслом кашу не испортишь. А коробку передач? Легко!