Каждый ребенок уникален и неповторим. А текст школьного сочинения может быть полон сюрпризов. Суть работы может быть очевидной, но и скрытой.
Большинство современных родителей не скрывают, что делают домашнюю работу вместе с ребенком. Это раньше родители и школьники смеялись "Где это видано, где это слыхано, папа решает, а Вася сдает". Сегодня школьная реальность такова, что папам и мамам не до смеха.
Разговор учительницы с вызванным в школу папой.
- Здравствуйте, уважаемая Марья Ивановна!
- Здравствуйте, Иван Петрович! Поздравляю Вас.
Ваш мальчик очень талантливый и чувствительный ребёнок!
- Да уж! Я сам знаю!
- Я бы даже добавила, что он чересчур чувствительный ребёнок. И я очень рада, что ваша семья оказывает на него такое благотворное влияние.
- Стараемся!
- Я надеюсь, Вам доставят удовольствие некоторые работы Вашего сына, которые он выполнил в последнее время в классе. Тут, в первой тетради, - сочинение «Мой выходной день». Только вы читайте вслух, я ещё раз с удовольствием послушаю.
- Сочинение. «Мой выходной день». Написал ученик 3 класса Василий Фомин.
Здесь всё правильно!
- Вы читайте, читайте!
- Наступил мой выходной день. Мы в классе решили в мой выходной день пойти в поход. Взяли с собой только самое необходимое: кортошку, палатку и Марью Ивановну.
Путь к электричке пролегал через парк, в котором было красиво после субботника. Люди посадили там деревья и скамейки.
Слева был лес, редкий, но зато дремучий. В таком лесу водятся рысь, олень, бобёр и другие товарищи. Это не то что у меня в комнате – один только мой пернатый друг хомячок…
И вот в мой выходной день мы наконец-то на природе!
Мы вышли на берег реки. На берегу реки доярка доила корову, а в воде отражалось всё наоборот. У костра сидели два человека и одна женщина.
Недалеко стоял деревенский домик, и на крыше было много голубей – человек сорок. По двору гуляли куры, утки и прочая домашняя утварь.
Возле ворот играла девочка и собака. Навстречу шёл отец. Девочка и собака радостно залаяли.
Я быстро стоял на одном месте и в мой выходной день любовался красотой природы.
Хорошо, что мы взяли с собой Марью Ивановну, а то в мой выходной день нам нечего было бы есть в походе. Она нашла в наших рюкзаках еду, которую мы не успели скормить курам, уткам и бобрам. И мы всё-таки поели.
Это как летом, когда мы с папой ходили на рыбалку ловить бабочек. Рыба сырая, бабочки несъедобные, а больше он ничего с собой не взял. Дома мы с папой вместо «здравствуй» сказали маме: «А что на обед?»
Впечатление от похода в мой выходной день осталось хорошее. Но всё же лучше было бы взять с собой хотя бы одну маму. Вместе с обедом!
- Ну, что скажете?
-Безобразие. что я могу сказать! Безобразие! Кто же так пишет?
- Что именно?
- Ну, что это такое: "Взяли с собой только самое необходимое: кортошку, палатку и Марью Ивановну"? Слово кАртошка он пишет кОртошка. Разве не безобразие?
- А остальное?
Ну, остальное всё правильно. Наблюдательный мальчик. Природу любит...