Сегодня почти каждому человеку не хватает времени, чтобы успеть завершить все свои дела. Так и хочется порой добавить в сутки пару часов, которые так нужны.
Но решит ли это проблему? Или мы найдём дополнительные занятия для себя и опять ничего не успеем?
Когда человек не справляется с той нагрузкой, которая на него возложена, он испытывает постоянное чувство неудовлетворенности собой. От этого возникает раздражение, отрицательно влияющее на общение с окружающими.
Как же научиться всё успевать и при этом находиться в хорошем настроении, чтобы не валиться с ног от усталости?
Об этом уже много говорилось и много написано. Я хочу обратить Ваше внимание на рекомендации Дэвида Аллена, о чем он говорит в своей книге «Как привести дела в порядок».
Для начала вы должны понять, что действительно не существует людей, которые успевают абсолютно всё. А если и есть, то значит они научились не перегружать себя задачами, а оставлять лишь несколько действительно важных.
Давайте начнем с самого начала. Планирование, которое многим представляется скучным занятием на самом деле необходимо, если вы хотите добиться успеха в любой деятельности. Организовать своё время значительно проще, чем вам кажется.
1. С вечера составьте примерный план вашего дня. Включите в него всё, что хотите успеть сделать. Желательно спрогнозировать то количество времени, которое нужно для каждой задачи.
2. Сами задачи должны быть четко структурированы и понятны для выполнения. Если вы работаете над конкретным проектом, то держите всю информацию по нему в одном месте.
3. Группируйте схожие по своему функционалу задачи в один пункт плана, чтобы несколько раз не отвлекаться на одну и ту же работу.
4. Далее прочитайте список дел ещё раз и посчитайте, сколько времени вы дали себе на их выполнение. Уже на этом этапе может стать ясно, что в ваших планах задач больше, чем вы можете себе позволить. Вычлените среди них наиболее значимые. Все остальные можете перенести на другой день или заниматься ими по очереди после основных задач.
5. Для каждой задачи можно выделить несколько подпунктов или конкретных действий.
6. Зачастую проблема вашей неорганизованности заключается в откладывании или по-научному в прокрастинации, когда вы буквально ничем не заняты и одновременно пытаетесь заняться всем, хватаясь за всё подряд. Имейте внутри себя всегда четкое понимание, чем конкретно вы должны заняться.
7. На следующий день с самого утра старайтесь придерживаться плана. Заведите себе для этого ежедневник или приложение для тайм-менеджмента. Там можно установить напоминания, чтобы ничего не пропустить. Методично и четко, шаг за шагом приступайте к выполнению.
8. В конце дня вы поймете, где допустили ошибки при планировании. Насколько объективной была ваша оценка по тому количеству времени, которое вы отвели для каждой из задач.
9. При составлении плана на следующий день учитывайте погрешности предыдущего дня.
Планирование – это самодисциплина. Многим невероятно сложно заставить себя действовать изо дня в день по четко написанной схеме. Но именно это и позволяет избежать опозданий, хаоса и беспорядка в делах.
А вы что думаете по этому поводу? Поделитесь в комментариях.
Благодарю, что дочитали до конца!
Если статья была полезной, ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь с друзьями.
Для вас могут быть полезными следующие публикации:
Влияние неконтролируемых негативных мыслей на поведение и самочувствие
7 преград на пути к счастью, с которыми бывает трудно расстаться