Говорить и писать можно не обо всем. А смотреть, думать?
Так продолжать свои записки или нет? Вопрос ребром.
Может устроить внутренний разговор. Диалоги помогают разобраться немного с тем, что беспокоит. С героями и антигероями, что называется "per uso interno". Мы в пути – они в пути, как наскальные быки в пещере Ласко, всегда в пути.
Пьеса без названия, в семи актах, с маленькой буквы
акт первый. Белая правда и черная ложь
Просыпаешься, воду – на помятое лицо, щетку – на зубы, набираешься бодрости. Время 6.30, каждый раз, независимо от того, во сколько ты лег. Смотри на белый день и черный костюм; на часы, где черная стрелка и белый циферблат.
Просыпаешься окончательно, когда различаешь белое и черное. Смотришь вокруг – жизнь перестала быть цветной, спектр сузился, пространство занято контрастами. Предлагается выбор между черным и белым.
акт второй. Родители не знают, почему именно тебе подарили жизнь
Жизнь, жизнь, жизнь, – если часто произносить, будет "жи, жи, жи". Как тихий стон. Стон по детству. По маме. По избушке, той в лесу, где бывал у бабушки или той, с картинки из сказки.
акт третий. Когда-нибудь...
Когда – нибудь лесное озеро заболотится, дороги зарастут бурьяном, холмы избороздят овраги – когда–нибудь возникнет точка невозврата. Нужно вернуться… , а ты не возвращаешься.
Это ты идешь домой из трамвайного депо, потемками. Это тебе не понадобилось высшее образование и напутствие "иди в аспирантуру". Время поэтов и ученых закончилось – наступило время барыг. Чем меньше человек влияет на реальные события, тем больше он человек-невидимка. Do you agree, Herbert Wells?
акт четвертый. В поисках...
Ты в поисках роли, в которой можно еще что-то сделать. Чертовы роли, тасуешь их как карты, но кто–то, невидимый, не оставляющий тебя в покое, даже сопровождающий тебя в этой жизни, подсовывает карту, и ты ее бьешь или не бьешь, все равно проигрываешь. Ибо не ты исполняешь роль, – роль исполняет тебя...
акт пятый. А есть дорога между белым и черным?
То, что невозможно изменить в жизни, можно изменить в мозгах. Захочешь обратно, – вернешься другим, и не узнаешь себя и свою жизнь.
Тебе это нужно?
акт шестой. Когда появляется цвет серый
Причина твоего угнетения, – ушедший поезд. Прижми к рельсам ухо – в поезде было два вагона: белый и черный. Поезд стучит по рельсам без тебя.
Я три раза отставал от поезда. Три раза испытывал досаду, и столько же раз удовлетворение, когда потом проблема разрешалась. Но есть поезда, от которых отстаешь навсегда.
акт седьмой. Мысли окаянные
Как жить, когда маяк твоей жизни тускнеет? Ты искал его зря. Когда доходишь до понимания, что ты построил маленький личный Иерусалим, а он оказался карточным домиком, и надо выбирать между плачем Иеремии и бумагомаранием.
Когда ты думал: вот наступил важный этап в жизни, и обманулся. Когда ты искал устойчивое положение, а все ускользнуло. Когда открываются глаза на пейзаж за окном, а за окном туман.
Как жить, когда маяк затерялся. Ты искал его зря. Ты на причале, без лодки, уподобляйся рыбному филину – броди по берегу реки, вытаптывай тропы, которые уже никуда не ведут.
В материале были представлены иллюстрации современного итальянского живописца Алессандро Сициольда, настойчиво создающего сюрреалистические образы, в которых доносятся отзвуки происходящего.
#культура
#живопись
#записки
#философия
#эссе