На днях я наткнулась на пост, где было мнение, что боли уже не нужны и являются антитрендом, люди ждут позитивную отдачу от брендов, развлекательный контент и так далее.
Хочу выразить своё мнение и объяснить, почему это антиутопия.
Что такое боли? Боли - это инструмент воздействия на аудиторию с целью стимулировать клиента захотеть совершить покупку. Это инструмент маркетинга, который существует давно, и доказывает свою эффективность.
Но все ли боли плохие, агрессивные, давящие? Это когда вы вскрываете проблему и оставляете человека страдать? Далеко нет.
Боли должны быть. Без них клиенты не будут эффективно покупать ваш товар по причине: а зачем, если он не решает никакую проблему (боль), ведь об этом вы не говорите? Товар ничего не решит, нужен ли он мне просто так для красоты? Почему я должен купить здесь, а не у конкурента?
Сейчас намного уместнее не исключать боли, чтобы порушить продажи и превратиться из бизнеса в развлекательного блогера, а грамотно их использовать: исключить давление, манипуляции и агрессивные продажи
Вы - создатель бренда, продаёте свой товар/услугу. И в условиях, которые есть сегодня, намного важнее не оставлять клиента страдать, а попытаться помочь решить боль в позитивном ключе вашим продуктом. Не давить, а помогать!
Приведу пример, ниша мебели:
1️⃣ Аккаунт без болей, это: использование картинок и описание какая красивая у нас мебель, пару раз в неделю конкурсы и просто пресные отзывы от людей
2️⃣ Использование болей, это:
«- Мы сделали кухню под заказ для клиента. Его запрос был очень важным и понятным нам - сэкономить как можно больше места, грамотно создать концепцию, чтобы кухня казалось больше и семье было удобно и комфортно на ней готовить».
А теперь подумайте, где соблазнительнее и информативнее? Думаю второй вариант с проблемой ЦА - мало места, не понятно как расположить шкафчики, кухню, чтобы сохранить больше пространства. И да, это боль.
Представили, что будет без неё? Если люди перестанут использовать инструменты маркетинга будет явное снижение продаж. А боли - это прекрасный инструмент, который может быть к месту, мягким, лояльным и действительно помогающим людям, если им уметь пользоваться.