Для сети барбершопов «Братишка» сделал дашборд по анализу отзывов на площадках.
Исходные данные:
Сервис RocketData, к которому подключены площадки с отзывами (2Гис, Яндекс.Карты, Гугл Карты и т.д.) по всем филиалам компании.
Сотрудник раз в 2 недели выгружает данные из RocketData и загружает в файл Excel OneDrive.
Из выгруженных данных строим отчет в Power BI.
Лист 1
Сверху – рейтинг за текущий месяц по всем площадкам и по каждой отдельно.
Если полоса синяя – рейтинг вырос по отношению к прошлому месяцу.
Если красная – снизился.
В таблице – рейтинг по каждому филиалу, общее количество отзывов, количество положительных и отрицательных, доля отрицательных отзывов.
Само по себе измерение отрицательных отзывов не имеет большого смысла, т.к. если оставили много отзывов, то и отрицательных в них может быть больше.
А когда мы измеряем процент отрицательных в общем количестве оставленных отзывов, по этому параметру мы можем сравнивать филиалы.
Красным цветом выделены филиалы с минимальным рейтингом, белым – максимальным.
С помощью выделения у нас есть фокус на филиалах с низким рейтингом.
Лист 2
Далее – список отзывов с возможностью фильтрации – положительные или отрицательные
Если нажать на ссылку (крайний правый столбец таблицы), откроется браузер с карточкой компании, где можно посмотреть отзыв.
Сценарий использования:
Видим рейтинг 3 у одного из филиалов (выделение красным), хотим посмотреть какие отзывы оставляли.
Нажимаем на этот филиал.
Выбираем – отрицательные
Находим отзыв, можем перейти на карты и посмотреть его в браузере или написать партнеру для выяснения причин.
Лист 3
Далее – динамика рейтинга по годам и доли отрицательных отзывов по сети.
Ниже – динамика количества отзывов и доля отрицательных.
Если мы нажмем на год (например, 2020), увидим динамику по месяцам
Аналогично, можно выбрать филиал и увидеть по нему рейтинг в динамике.
Например, видим рейтинг 3 у филиала.
Выделяем его, видим отзывы и динамику по месяцам/годам:
– Какой рейтинг был в прошлом месяце?
– Сколько было отзывов?
– Какая доля отрицательных?
Результат:
В компании на данный момент 40 филиалов, с помощью дашборда легко отслеживать общий рейтинг, рейтинг каждого филиала, находить отстающих, выяснять причины и работать с партнерами над качеством.
_________________________
Если вам понравилась статья - ставьте лайк, подписывайтесь на мой канал ЗДЕСЬ и добавляйтесь в мой Telegram канал, чтобы не пропустить новые публикации!